Программа Магия танца

1.Пояснительная записка.
1.1. Обоснование необходимости разработки.
Танец является одним из наиболее распространенных и древних видов
народного творчества. Он возник на основе трудовой деятельности человека
и тесно связан с различными сторонами народного быта, обычаями,
обрядами, верованиями. В танце народ передает свои мысли, чувства,
настроения, отношения к жизненным явлениям. Развитие русского народного
танца тесно связано с историей русского народа. Каждая новая эпоха, новые
политические, экономические, административные и религиозные условия
отражались в формах общественного сознания, в том числе и в народном
творчестве. Все это несло с собой известные перемены в быту человека, что в
свою очередь накладывало отпечаток и на танец, который на многовековом
пути своего развития не раз подвергался различным изменениям.
Происходила эволюция танцевальных форм, отмирали старые и зарождались
новые виды танца, обогащалась и видоизменялась его лексика. Изучение
народного танца, как старинного, так и современного, правильное понимание
стиля, характера и манеры его исполнения дают возможность создать на
сцене средствами танца правдивый образ человека, воспитывают хороший
вкус, чувство национальной гордости за свой народ, любовь к Родине.
Для того чтобы дать понятие об основах народного танца, показать
многообразие его видов и различную манеру исполнения, богатство лексики,
познакомить с исполнительскими традициями народно-сценического танца
разработана программа «Магия танца».
Программа «Магия танца» относится к художественной направленности.
Она направлена на творческое развитие детей младшего и среднего
школьного возраста через приобщения их к истокам национальной культуры
и необходимости возрождения былых традиций и духовности русского
танца.
Основу данной программы составляет, с одной стороны, ориентация на
общечеловеческие ценности танцевальной культуры, а с другой – установка
на развитие творческой индивидуальности ребенка. Это и определяет
актуальность программы.
Программа «Магия танца» разработана с опорой на Федеральный закон от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29
августа 2013 года № 1008 «Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным образовательным
программам»; Концепцию развития дополнительного образования в РФ
(Распоряжение Правительства РФ № 1726-Р от 04.09.2014 г.);
Методические рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы):
приложение к письму Министерства образования и науки Российской
Федерации от 18.11.15 № 09-3242; Постановление
Главного

государственного врача РФ от 14 июля 2014 года № 41 «Об
утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»;
Устав МБОУ ДО «ЦДТ».

Новизна программы:
- Программа составлена с учетом мотивации, интересов и возрастных
особенностей воспитанников.
- Изучаемый материал составлен таким образом, что позволяет
максимально отразить особенности народов Кавказа и России на примере
разных танцевальных композиций.
-Программа включает в себя не только тренировочные упражнения,
определенный репертуар и беседы по искусству, но и тематику занятий по
правилам общественного поведения, танцевальному этикету, музыкальной
грамоте.
- В программе предусматривается более глубокое изучение танцевального
жанра, овладение практическими умениями и навыками в танцевальнопластическом движении и импровизации, а в рамках программы общего
образования «Искусство» и «Ритмика» предусматривается выполнение
минимума содержания основных образовательных программ.
- Программа включает в себя национальный, народный танец,
классический, бальный и современный танцы и составлена с учетом
индивидуального подхода к ребенку с любыми способностями, с разным
уровнем знаний и ограниченными возможностями здоровья. Это
является отличительной особенностью данной программы от уже
существующих.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в
следующем:
• Данная программа даѐт возможность обучающимся самоопределиться
через реализацию творческих способностей, через создание
собственного продукта (танец, танцевальная композиция) и
подразумевает равные партнѐрские отношения между обучающимися
и педагогами;
• Комплексный подход к организации занятий с детьми обеспечивает
укрепление их психического и физического здоровья, положительную
социализацию ребѐнка;
• Занятия по данной программе способствуют развитию таких качеств
личности, как трудолюбие, самоконтроль, выносливость, терпение,
самостоятельность, ответственность за результат своей деятельности.
• Занятия и коллективные выступления с танцами перед зрителями
воспитывают у учащихся чувство ответственности за общее дело,
чувство дружбы и товарищества. Обучающиеся знакомятся с жизнью,
бытом, костюмом, музыкой, национальными особенностями не только
дагестанского народа, но и других народов России и мира.

1.2. Цель и задачи программы.
Цель: развитие личности ребенка, его гуманного отношения к
окружающему миру, формирование в нем эстетических идеалов на основе
овладения искусством хореографии.

Задачи программы.
В обучении:
- обеспечение усвоения практических умений и навыков при изучении
программного материала;
- изучение терминологии в народном и национальном танце;
- изучение истории танцевальной культуры, основ актерского мастерства
танцоров;
- изучениеритмических упражнений под музыку, дающих представление о
танце.

В воспитании:
- воспитание у обучающихся настойчивости и стремления преодолевать
трудности, возникающие перед ними в выполнении тех или иных
упражнений;
- воспитание духовно-нравственных ценностей обучающихся;
- воспитание любви и уважения к народным традициям.

В развитии:
- развитие чувства ритма и музыкальности детей, их моторно-двигательной и
логической памяти;
- развитие творческой инициативы и способности к самовыражению в танце;
-развитие коммуникативных и организаторских способностей и
разносторонних качеств личности обучающихся путѐм приобщения их к
культурному наследию своей страны, к деловому сотрудничеству в процессе
коллективной деятельности;
- развитие потребности в самораскрытии и самореализации;
- развитие и формирование художественного вкуса и эстетических
наклонностей в выборе своего имиджа.

1.3. Особенности программы.
Возраст обучающихся и их возрастные особенности:
Программа предназначена для детей 6 – 15 лет. Прием детей осуществляется
на основании письменного заявления родителей и регистрации в Навигаторе.
Принимаются все желающие дети, не имеющие медицинских
противопоказаний, а также принимаются дети с ОВЗ.
Срок реализации программы – 3 года.
Группа 1-ого года обучения формируется из 12-25 человек. Занятия
проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Количество учебных часов – 144 часа в
год.
Группа 2-го года обучения состоит из 10-25 человек. Занятия 2 раза в
неделю по 3 часа. Количество учебных часов – 216 часов в год.
Группа 3-го года обучения состоит из 10-25 человек. Занятия 2 раза в
неделю по 3 часа. Количество учебных часов – 216 часов в год.
Этапы реализации программы.
В каждой группе первого, второго и третьего годов обучения свой план
занятий, который определяет те знания, умения и навыки которые должны
усвоить обучающиеся.
На первом году обучения особое внимание уделяется развитию чувства
ритма,
музыкально-ритмическим
упражнениям,
упражнениям
на
ориентировку в пространстве. Дети изучают понятия и термины
национального танца, классический экзерсис у станка, танцевальные этюды.
На втором году обучения обучающиеся закрепляют знания
полученные, на первом году обучения и получают новые. Обучающиеся
изучают элементы народного танца у станка по степени их усложнения,
изучают понятия и термины, применяемые в народном танце. На этом этапе
вводится подготовка концертных номеров.
На третьем году обучения воспитанники совершенствуют знания,
полученные за два предыдущих года, готовят новые концертные номера.
В основу программы положено обучение, основанное на раскрытии
творческих способностей, задатков ребенка.

Формы занятий.
Основными формами работы в объединении является учебнопрактическая деятельность (15% - теоретические, 85% - практические
занятия).
В основе обучения лежит чередование занятий: индивидуальных,
коллективных, групповых.

Используются следующие формы работы на занятиях:
- Индивидуальная (самостоятельное выполнение заданий);
- Индивидуализированная (где учитываются учебные и индивидуальные
возможности воспитанника);
- Групповая, которая предполагает наличие системы «педагог-группавоспитанник»;
- Парная, которая может быть представлена постоянными и сменными
парами;
- Коллективная – концертная деятельность (выступление коллектива с
танцевальными номерами).

1.4. Ожидаемые результаты и способы их проверки.
К концу первого года обучения обучающиеся должны:
- знать термины классического танца, позиции рук и ног;
- уметь выполнять движения национального танца;
- уметь танцевать 2-3 танцевальных этюда (номера);
- выполнять танцевальные упражнения под музыку различного характера,
темпа;
К концу второго года обучения обучающиеся должны:
- знать правила постановки рук, группировки пальцев в национальном и
бальном танце;
- знать подготовительные движения рук, уметь правильно открыть и закрыть
руку на талию;
- освоить простейшие элементы народного танца у станка и танцевальные
элементы на середине зала;
- справляться с несложными танцевальными комбинациями;
-приобрести навыки актерской выразительности: уметь изобразить в
танцевальном шаге, выразить образ в разном эмоциональном состоянии
(веселый, грустный и т.д.).
- уметь танцевать 2 танца различного характера.
К концу третьего года обучения обучающиеся должны:
- правильно двигаться в такт музыке, сохраняя красивую осанку;
- чувствовать характер музыки и в соответствии с этим уметь передать
настроение;

- уметь самостоятельно подбирать музыкальное сопровождение к танцу;
- уметь исполнять движения на мелодию с затактовым настроением;
-уметь составлять и исполнять русский или другой несложный
национальный танец.
На начальном, промежуточном и заключительном этапах работы по
условиям программы проводится проверка знаний, умений и навыков
обучающихся. Для этого в творческом объединении используется
мониторинговая система отслеживания результатов обучения.
Для первоначальной диагностики используются следующие формы:
- анкетирование;
- наблюдение;
- практическая работа.
Для промежуточной аттестации:
- тесты;
- индивидуальные задания;
- концерты
.
Для итоговой аттестации:
-открытое занятие;
- выступление с танцевальными номерами;
-отчетные концерты.

Мониторинг образовательного процесса в хореографическом
объединении.
1-ый год обучения:
Время
проведения
контроля

1 четверть
сентябрь

2 четверть
декабрь

3 четверть
март

4 четверть

Знаний

Умений

Навыков

Диагностическая
беседа для
выявления
специальных
терминов.
Занятиепутешествие
«Путешествие по
Дагестану»
Видео просмотры
Устный опрос по
теме «Понятие
танца»

Практическая
работа с целью
выявления
способностей
воспитанников.

Игровой конкурс
«Танец в кругу» с
целью выявления
навыков
воспитанников.

Индивидуальные
упражнения по
теме «Позиции ног
и позиции рук»

Тестирование по
теме
«Национальный
танец»

Зачет по разделу
«Национальный
танец», в виде
концерта.

Индивидуальные
контрольные
задания по теме
«Танцевальные
композиции»
Выступление с
танцевальными
номерами

2-й год обучения:
Время
проведения
контроля
1 четверть
сентябрь

Знаний
Устный опрос по
разделу «Основы
народносценического
танца»

Умений

Навыков

Практическая
работа по разделу
«Основы народносценического
танца»

Индивидуальные
контрольные
задания по разделу
«Доклады и
рефераты»

2 четверть
декабрь
3 четверть
март

4 четверть
май

Отчетный концерт
для родителей и
учителей.
Тестирование по
теме «Значение
современного
танца в развитии
танцевальной
культуры»
Зачет по
разделу «Основы
бального танца»

Индивидуальные
контрольные
задания по разделу
«Основы
современного
танца»
Выступление с
танцевальными
номерами

Конкурс
танцевальных
композиций по
разделу «Основы
современного
танца»

3-й год обучения:
Время
проведения
контроля
1 четверть
сентябрь

2 четверть
декабрь

3 четверть
март

4 четверть
май

Знаний
Диагностическая
беседа по
разделам «Народно
–сценический
танец»,
«Народный танец»
Рефераты на тему:
«Народносценический танец»

Выступление с
концертными
номерами на
различных
мероприятиях и
концертах.
Творческий
отчетный концерт
танцевального
коллектива

Умений

Навыков

Самостоятельная Танцевальные
работа по разделу номера ко Дню
«Национальный
Учителя
танец»
Индивидуальные
контрольные
задания по
разделу
«Национальный
танец»

Хореографические
концертные номера
к Новому году.

2. Учебно-тематический план 1-го года обучения
№
1.

2.

3.

4.

Раздел
Тема
Вводное занятие:
Национальный танец
1.1.Музыкально-ритмические
упражнения.
1.2. Фигурная маршировка.
1.3. Движения на ориентировку в
пространстве.
1.4. Танцевальные композиции
1.5. Блоки и финалы
Музыкальная азбука
3.1. Значение музыки в танце.
3.2. Музыкальный размер.
Классический танец.
4.1. Понятие классический танец.
4.2. Постановка корпуса.
4.3. Позиции ног и рук.
4.4.Поклон.
4.5.plie
4. 6 battementtendu
4. 7 releve
4. 8 paschasse
4. 9 прыжки (соте, эшапе, глиссад)
Детские массовые танцы.
5.1. Современный танец
5.2. Бальный танец
Итоговое занятие.
Итого:

Всего
часов
2

Теория Практика
2

-

32
2

-

2

6
4

2
1

4
3

10
10
6
2
4
28
2
4
6
2
2
2
2
2
6
74
30
44
2
144

2
-

8
10

2
2

2

2
2
-

4
4
2
2
2
2
2
6

2
2
1
20

28
42
1
124

2.Учебно-тематический план 2-го года обучения.
№
1.

2.
3.

4.

Раздел
Тема
Вводное занятие
Современный танец
1.1. Движения современного танца
1.2. Разновидность современного
танца
Классический танец.
2.1. Повторение пройденного
материала за 1-ый год обучения.
Основы народного и бального
танца.
3.1.Значение народного танца в
развитии танцевальной культуры.
3.2 Восточный блок
3.3. Китайский блок
3.4. Характерные особенности
народного танца.
3.5. Испанский блок
3.6. Русский лирический блок
3.7. Русский народный характерный
3.8. Бальный блок
3.9. Фигурный вальс
Концертная деятельность.
4.0. Узбекский девичий перепляс.
4.1. Китайский танец
4.2. Классический танец
4.5. Русский народный танец
4.6. Танец «Вальс»
4.7. Современный танец
Итоговое занятие.
Итого:

Всего
часов

Теория

Практика

3
15
9
6

3

-

3

9
3

15
15

3

12

3

3

-

12
18
3

3
3
3

9
15
-

9
6
9
15
15
87
15
15
12
15
15
15

3
-

9
6
9
12
15

3
3
3
3
3
3
3
45

12
12
9
12
12
12

90

6
216 ч.

3
171

2.Учебно-тематический план 3-го года обучения.
№
1.
2.

3.

4.

Раздел
Тема

Всего
часов

Теория

Практика

Вводное занятие.
Бальный танец. Вальс
Народный танец.
2.1. Повторение изученного
материала.
2.2.Бег по диагонали.
2.3. «Моталочка»
2.4. «Переборы»
2.5. «Присядка»
2.6. Танец «Катюша»
Народно-сценический танец.
3.1.Понятие народно-сценический и
народно-характерный танец.
3.2.Танцы различных народов
Дагестана.
3.3. Танцы Кавказа.
Концертная деятельность.
4.1. Национальные танцы.
4.2. Бальные танцы.
4.3. Современные и русские танцы.
Итоговое занятие.
Итого:

3
15
45
12

3
3

12

3

9

3
3
6
12
9
75
6

-

3
3
6
12
9

6

-

45

9

36

24
75
45
15
15
3
216

6

18

3
3
3
39

42
12
12
3
177

3. Содержание программы 1-го года обучения.
Вводное занятие(2)
Введение в образовательную программу.
Теория. Знакомство с обучающимися творческого объединения.
Проведение инструктажа по охране труда. Правила поведения во время
занятий и на перерыве.
Практика. Первые шаги, попытки. Произвольная лезгинка.

1.Национальный танец (32)
Теория. Понятие музыкально-ритмических упражнений. Понятия и виды
национальных движений и ходов. Понятия ориентировки в пространстве и
танце. Понятие танцевальной композиции, последовательность составления
композиций. Понятие музыкально-танцевальных игр, что они развивают.
Практика. Выполнение
музыкально-ритмических
упражнений.
Выполнение фигурной маршировки. Выполнение движений на координацию.
Составление танцевальных композиций. Музыкально-танцевальные игры.

2.Музыкальная азбука (6)
Теория. Значение музыки в танце. Музыка эмоциональная, программная,
ритмическая основа танца. Понятие музыкального размера. Музыкальный
размер: 2/4, ѕ, 4/4.
Практика. Прослушивание музыкальных произведений, определение
характера этой музыки. Определение музыкального размера.

3.Классический танец (28)
Теория. Понятие «классический танец», терминология классического
танца. Понятие «осанка». Какие бывают позиции ног. Какие бывают позиции
рук. Искусство танцевального поклона: поклон как приветствие,
«здравствуйте», «до свидание». Понятие основных упражнений
классического экзерсиса: плие, батман тандю, релеве, соте, эшапе, глиссад.
Практика. Постановка корпуса. Разучивание позиций ног и позиций
рук. Разучивание поклона. Изучение основных упражнений классического
танца: плие, батман тандю, релеве, соте, эшапе, глиссад.

4.Детские массовые танцы (74)
Теория. Подбор музыкального сопровождения к танцу. Определение
характера танца. Подбор музыки к танцу. Определение характера танца.
Сюжет танца.
Практика. Развод танца. Отработка танца под счет и под музыку.
Отработка перемещения в танце. Эмоциональное исполнение танцевального
номера.

Итоговое занятие (2)
Теория Подведение итогов
лучших воспитанников.

работы

детского

Практика. Выступление с отчетным концертом.

объединения. Поощрение

3. Содержание программы 2-го года обучения
Вводное занятие (3)
Теория. Планы и содержание работы на новый учебный год. Расписание
занятий, правила техники безопасности и поведения во время занятий.
Практика. Танцы - импровизация на тему «Школа».

1.Современный танец (15)
Теория. Знакомства с исполнением современного танца. Разновидность
исполнения этого направления.
Практика. Выполнение музыкально-ритмических упражнений. Выполнение
характерных движений на ориентировку, скорость и технику. Выполнение
комплекса упражнений для коррекции осанки.

2.Классический танец (15)
Теория. Повторение терминологии классического танца. Понятие
танцевальных положений. (croise, efface, epaulement). . Понятие – plie.
Понятие Battementtendu. Постановка бального танца.
Понятие pasglisse. Понятие paschasse. Понятие releve. Понятие прыжков.
Практика. Выполнение классического экзерсиса у станка.

3.Основы народного и бального танца. Постановка танцев(90)
Теория. Знакомство с характерными особенностями народных и бальных
танцев. Беседы об истории, быте и национальной культуре народа.
Характерные черты исполнения пляски.
Практика. Изучение и отработка народных и бальных движений (русский
народный характерный и лирический план, китайский, испанский, вальс,
узбекский, восточный и т.д.)бд

4.Концертная деятельность (87)
Теория. Характер и особенности народной пляски. Подбор музыкального
сопровождения танца. Характер и особенности исполнения массовых танцев.
Подбор музыкального сопровождения.

Практика. Разучивание и отработка танца. Развод рисунка танца.
Отработка под счет и под музыку. Отработка выхода в танце и его концовки.

Итоговое занятие(6)
Теория. Подведение итогов работы кружка за учебный год.
Поощрение и награждение обучающихся.
Практика. Выступление с отчетным концертом.

3. Содержание программы 3-го года обучения.
Вводное занятие. (3)
Теория. Планы и содержание работы на новый учебный год. Расписание
занятий на учебный год, подбор репертуара.
Практика. Импровизированные этюды.

1.Бальный танец. (15)_
Практика. Изучение танца «Вальс».

2.Народный танец. (45)
Практика. Повторение изученного материала. Изучение движений: бег по
диагонали, «моталочка», «переборы», «присядка», вращения по диагонали,
«веревочка» в сочетании с пристукиванием, «веревочка с переборами»,
растяжка женская, растяжка мужская, комбинированные связки.
Танец «Катюша».

3. Народно-сценический танец. (75)
Теория. Понятие народно-сценический и народно-характерный танец.
Пляски различных областей России. Разнообразие танцев в различных
местностях и областях России.
Практика. Танцы различных народов Дагестана, танцы народов Кавказа.

4.Концертная деятельность. (75)
Теория. Особенности характера групповых и сольных танцев.
Практика. Разучивание и отработка танцев. Развод и отработка рисунка в
танце. Отработка под счет и музыку танцевальных номеров. Работа над
выразительным исполнением танца.

Итоговое занятие. (3)
Теория. Подведение итогов работы кружка по хореографии за учебный год.
Награждение и поощрение всех обучающихся детского объединения.
Практика. Отчетный концерт танцевального коллектива.

4. Методическое обеспечение программы.
В образовательном процессе применяются такие педагогические
технологии:
Для первого года обучения:
1) Игровая технология – которая объединяет достаточно обширную группу
методов и приемов организации педагогического процесса в форме
различных педагогических игр. Их основная цель – обеспечение личностнодеятельного характера усвоения знаний, умений, навыков. Основным
механизмом реализации являются методы вовлечения обучаемых в
творческую деятельность.
2) Технология дифференцируемого обучения – которая ставит своей целью
создание оптимальных условий для выполнения задатков, развития
интересов и способностей воспитанников. Механизмом реализации являются
методы индивидуального обучения.
3)Технология личностно-ориентированного обучения – организация
воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребѐнка,
учѐте особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к
сознательному,
полноправному
и
ответственному
участнику
образовательного процесса. Это формирование целостной, свободной,
раскрепощѐнной личности, осознающей своѐ достоинство и уважающей
достоинство и свободу других людей.
4)Информационные технологии – все
технологии,
использующие
специальные технические информационные средства: компьютер, аудио-,
видео-, теле- средства обучения.
5) Здоровье-сберегающие технологии – создание комплексной стратегии
улучшения здоровья обучающихся, разработка системы мер по сохранению
здоровья детей во время обучения и выработка знаний и навыков, которыми
должен овладеть обучающийся.
Для второго, третьего годов обучения:
1)Технология проблемного обучения – которая ставит своей целью
развитие познавательной активности и творческой самостоятельности
обучающихся. Механизмом реализации является поисковые методы, приема
поставки познавательных задач, поставив перед обучающимися задачу,
которую они выполняют используя имеющиеся у них знания и умения.

2)Технологии сотрудничества реализуют равенство, партнерство в
отношениях педагога и ребенка. Педагог и обучающиеся совместно
вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии
сотрудничества, сотворчества.
3)Технология развивающего обучения – это такое обучение, при котором
главной целью является не только приобретение знаний, умений и навыков,
сколько создание условий для развития психологических особенностей:
способностей, интересов, личностных качеств и отношении между людьми,
при котором учитываются и используются закономерности развития, уровень
и способности индивидуума. Под развивающим обучением понимается
новый, активно-деятельный способ обучения, идущий на смену
объяснительно-иллюстративному способу.
4)Здоровье-сберегающие технологии – создание комплексной стратегии
улучшения здоровья обучающихся, разработка системы мер по сохранению
здоровья детей во время обучения и выработка знаний и навыков, которыми
должен овладеть обучающийся.
Использование перечисленных выше технологий характеризует
целостный образовательный процесс хореографического кружка и является
формой организации творчества детей, где каждый ребенок не только
обеспечивается полной свободой творческой инициативы, но и нуждается в
продуманной стратегии, отборе средств выражения, планировании
деятельности.

Методы организации образовательного процесса:
1. По источнику передач и восприятию информации:
- словесные (беседы, дискуссии)
- наглядные (иллюстрации)
- практические (упражнения, практические занятия)
2. По способам организации деятельности:
- информационные, объяснительно-иллюстративные с использованием
различных источников знаний; книг, журналов.
- репродуктивный (объяснение материала с показом иллюстраций).
3. По управлению учебно-познавательной деятельностью:
- методы формирования познавательных интересов
- методы формирования чувства долга.
4. Методы, развивающие творческие способности обучающихся:
- проектная деятельность (творческий проект);
- научно-исследовательская деятельность (научный комментарий,
собственные выводы);

- поисковая деятельность (сбор собственного материала, его анализ и
обобщение)
Условия, которые необходимы для позитивных мотивов у обучающихся:
• Положительный климат в группе.
• Осознание ближайших и конечных целей.
• Осознание теоретической и практической значимости в условии
знаний.
• Наличие любознательности и трудолюбия.

Условия реализации программы.
Обеспечение учебным помещением. Для того чтобы обучающиеся
усвоили необходимые знания и умения, немалую роль играет правильно
оформленный кабинет (зал), где проводятся занятия. Для осуществления
учебного процесса в кабинете имеются инструкции по охране труда, правила
поведения на занятиях, инструкция по противопожарной безопасности.
Кабинет соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и нормам
освещения и вентиляции помещения.
Инструменты и приспособления.
- хореографический видеоматериал;
- живая музыка;
- актовый зал;
- аудиомагнитофон.
Технические средства обеспечения.
- флэшки;
- наглядные пособия;
- диски.

Кадровое обеспечение программы.
Занятия проводит педагог-хореограф Адильханова Аида
Дадаевна, педагогический стаж - с 2001 года, квалификационная
категория – высшая.

Организационно-педагогическое обеспечение программы:
- педагог обеспечен оптимальной педагогической нагрузкой;
- деятельность педагога курирует администрация Центра, отвечающая за
качество программно-методического обеспечения образовательного
процесса.
Каталог учебно-методических пособий:
Программа включает в себя следующие разделы:
- Ритмика;
- Партерные танцы;
- Музыкальная азбука;
-Классический танец;
-Детские массовые танцы;
- Основы бального танца;
- Танцы народов мира;
- Национальный танец;
- Русский танец;
- Игровые импровизации, подтанцовки.
Для этих разделов имеется:
- диск, в котором подобранны музыкальные произведения с четким ритмом
и различным характером и темпом;
- учебное пособие «Танцы. Начальный курс», где подробно расписаны
упражнения для разогрева мышц, «Дагестанский костюм»;
- схемы длительностей нот, музыкальных размеров;
- подбор музыкальных произведений с разным музыкальным размером;
- учебное пособие «Классический танец» с четким описанием позиций ног и
рук, основных движений классического танца;
- видеозаписи выступлений различных танцевальных коллективов;
- учебные пособия с подробным описанием движений бальных танцев;
- современное учебное пособие по народному танцу, где подробно описаны
особенности народного танца, положение рук и ног в народном танце,
описание основных движений народного танца;
- схемы комбинаций движений по народному и бальному танцу;

Методические разработки мероприятий:
- День знаний;
- Золотая осень;

- День учителя;
- Конкурс национальной песни и танца;
- Новый год;
- Декада Дагестана;
- 23 февраля;
- 8 марта;
- Концерт в институте усовершенствования учителей, посвященный
экологии;
- День лицея;
- Концерт для Министерства образования;
- 9 мая;
- Последний звонок;
- Выпускной вечер.
- урок мужества «Память о Великой Отечественной войне»;

5. Список литературы для педагога.
1. Н.К. Беснятова «Программа педагога дополнительного образования: от
разработки до реализации», Айрис-пресс, 2003г.
2. А.Н. Беликова «Бальные танцы» М. Сов. Россия, 1978г.
3. О.В. Ерохина «Школа танцев для детей» Ростов п/д Феникс, 2003г.
4. Васильева-Рождественская. Историко-бытовой танец, М. «Искусство»,
1987г.
5. Д.А. Ермакова «От фокстрота до квикстепа». М.: ООО «Издательство
АСТ», Донецк: «Сталкер», 2004г.
6. Люси Смит «Танцы. Начальный курс», М.: Артель АСТ-2001г.
7. Танцы народов России. Сборник народных танцев. М.: Сов. Россия, 1970г.
1. А.В. Вербицкая «Основы сценического движения», М.: 1973г.
2. Е.А. Гринберг «Растем красивыми» Новосибирск, 1992г.
3. История костюма. М.: Искусство, 1996г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8722)63-03-63

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».