Программа В ритме танца анс Ак-Гёль

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения,
хореография занимает особое место.
Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают
образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.
Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными
возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его
гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим
источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я»,
как составную часть «орудия общества» посредством которого оно вовлекает в круг
социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа.
Танцевальное искусство развивает чувство ритма, учит слышать и понимать
музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать
мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия
хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких
видов спорта, используемые в хореографии движения, оказывают положительное
воздействие на здоровье детей. Хореография формирует правильную осанку,
прививает основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дает
представление об актерском мастерстве.
Танец имеет огромное значение, как средство воспитания национального
самосознания. Изучение национальных танцев народов Дагестана должно стать такой
же потребностью, как и изучение родного языка, мелодий песен, традиций, ибо в этом
заключаются основы национального характера, этнической самобытности,
выработанные в течение многих веков.
Многонациональный Дагестан веками создавал и совершенствовал свою культуру,
сохранив свой местный колорит.
Модифицированная программа разработана для учащихся 6-17 лет и рассчитана на 3
года обучения. Последующие года обучения идет работа по изучению нового
репертуара. Она является начальным звеном в общей цепи дополнительного
образования по хореографии.

Цель: Приобщение детей к национальному танцу, возрождение национальных и
культурных традиций Дагестана, развитие творческих способностей учащихся, их
индивидуальности, формирование исполнительских навыков.

Задачи:
Образовательные:
- знакомство с историей хореографии, жанрами хореографии, особенностями
хореографического костюма и грима;
- изучение названий базовых элементов классического экзерсиса;
- изучение понятий: рисунок танца, музыкальная форма, темп музыки;
- изучение пространственных понятий: линия, круг, диагональ, колонна, шеренга;
- изучение элементов классического танца, элементов актерского мастерства, техники
выполнения танцевальных движений, техники правильного дыхания.
Воспитательные:
- работа над формированием мировоззрения;
-формирование культуры тела (правильная осанка, красивая походка);
знакомство обучающихся с правилами питания, питья танцора, гигиеной танца
(правила и запреты), режимом дня;
- воспитание навыков самостоятельной работы;
работа над формированием творческого и сплоченного коллектива;
- воспитание сценической культуры, художественного вкуса, эстетики движения.
Развивающие:
- выработка приемов логического мышления;
развитие базовых музыкальных способностей, артистизма, чувства ансамбля» и
способности к танцевальной импровизации;
- развитие пластичности движений, гибкости, растяжки, выворотности ног,
способности к многократному повторению движений;
укрепление мышечного аппарата корпуса, ног.

Принципы программы.
Данная программа направлена на выявление и развитие способностей детей,
приобретение ими определенных знаний и умений, на развитие компетентности в
области хореографии, на формирование навыков на уровне практического
применения.
Прием детей осуществляется на основании письменного заявления родителей и
регистрации в Навигаторе. Принимаются все желающие дети, не имеющие
медицинских противопоказаний, а также принимаются дети с ОВЗ. Группы могут
быть укомплектованы как одного возраста, так и разновозрастные. Допускается
возможность перевода обучающегося из одной группы в другую в процессе обучения
и по мере усвоения программного материала. Ребенок имеет право начать учебу по
программе с любого года обучения, после соответствующего возрасту тестирования и
индивидуальной беседы.
Дети приходят в творческое объединение «Ак-Гѐль» на добровольных началах и
продолжают учиться до тех пор, пока сами этого желают, они могут сочетать свои
занятия с учетом свободного времени.
Формы обучения: групповые, индивидуальные занятия.
Преподаватель должен уметь проявлять гибкость в подходе к каждой группе
учащихся, учитывать возрастные особенности детей, и, исходя из этого, творчески
решать вопросы, которые ставит перед ним учебный процесс.
Программа дает возможность проводить обучение в три этапа.
Первый этап - освоение азов ритмики, азбука классического танца, несложные
элементы народного танца.
Второй этап - совершенствование полученных знаний, продолжение начатой на
первом этапе работы по развитию актерского мастерства и воспитанию способности к
танцевально-музыкальной импровизации.
Третий этап - предполагает специализированные занятия для детей, проявивших
определенные способности к танцу. Совершенствуя свои знания в национальном
танце, дети активно осваивают репертуар, самостоятельные постановки.
Педагог на этом этапе создает ансамбль национального танца.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Программа предусматривает следующие результаты учебного процесса:
- Знание рисунка национального танца, особенностей взаимодействия с партнером на
сцене.
- Знание балетной терминологии.
- Знание элементов и основных комбинаций национального танца.
- Знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных
комбинаций
- Знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических
выразительных средств.

- Умение исполнять на сцене различные виды народно-сценического танца,
произведение учебно-хореографического репертуара.
- Умение исполнять танец на разных сценических площадках.
- Умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять
рисунок при исполнении танца.
-Умение понимать и исполнять указания преподавателя.
- Умение запоминать и воспринимать тексты национальных танцев.
- Навыки музыкально-пластического интонирования.
Методы и приемы для достижения целей и задач программы.
Педагогический процесс предполагает создание такой среды, в которой
воспитанники полнее раскрывают свой внутренний мир и чувствуют себя комфортно
и свободно.
Методы обучения – объяснения, беседы, наглядные пособия.
Приемы обучения – показ практических действий, выполнение заданий,
дифференциальный подход к детям с учетом их возрастных
особенностей.
Формы обучения – групповое обучение, индивидуальное обучение, контрольные
уроки, открытые занятия, тестирования.
Для того чтобы заинтересованность учащихся, стимулировать их занятия в рост,
проводятся творческие конкурсы на лучшую постановку композиции, этюда,
организуются поездки на конкурсы и фестивали.
Проверка знаний и умений учащихся осуществляется посредством контрольных
открытых уроков каждую четверть.
Консультации – при изучении дисциплины предусмотрен просмотр видео
программ концертов, фестивалей, конкурсов, шоу-программ, мастер-классов ведущих
коллективов Дагестана и России.
Формы организации учебного процесса.
-

Урок.
Практические индивидуальные занятия.
Беседа и рассказ.
Просмотр видеозаписей.
Посещение уроков национального, народно-сценического, классического танца
колледжа культуры и школ искусств.
Творческие встречи с известными танцорами.
Проведение отчетов, концертов.
Урок - традиционная форма организации учебного процесса.

При проведении уроков национального танца, необходимо руководствоваться
следующими моментами:
- Постепенное увеличение физической нагрузки
- Чередование темпа нагрузки
- Равномерность нагрузки на обе ноги
- Свободное дыхание и самочувствие учащихся.
При подготовке к уроку необходимо учитывать такие факторы как:
- Объем материала
- Степень его сложности
- Особенности группы
- Определить музыкальный материал, его размер, характер.
Первый год обучения:
У учащихся формируется интерес к танцу. Через игру, образ и предлагаемые
обстоятельства дети приучаются к правильной осанке корпуса. Развиваются
ритмические и танцевальные навыки и умения.
У воспитанников формируются умения слушать музыку, понимать настроение, ее
характер, развивается эмоциональная отзывчивость при восприятии музыки.
Ожидаемый результат.
Учащиеся должны адекватно реагировать на замечания педагога, быть приучены к
дисциплине.
Должны знать
пройденный материал за 1 год обучения, терминологию движений национального
танца, последовательность тренажа.
Подведение итогов 1-го года обучения проходит в форме открытых и контрольных
уроков.
Второй год обучения.
Учащиеся свободно контактируют с педагогом, адекватно реагируют на его
замечания или похвалу.
Воспитанники легко общаются, приучены к дисциплине и порядку, продолжается
работа над развитием слуха, посредством посещения концертов своего ансамбля и
концертов профессиональных коллективов. В программу включены движения и
композиции, на которых построен танец, что в свою очередь повышает общую
танцевальную подготовку и навыки учащихся. На каждом уроке разучиваются и
повторяются все движения, элементы танцев и композиции, предлагаются занятия по
совершенствованию исполнительского мастерства и изучению репертуара.

Перед изучением танцевальных элементов, учащиеся ознакамливаются с
историей, бытом и национальной культурой народа, проводятся беседы о характерных
особенностях национального костюма, так как костюм влияет на характер танца.
Ожидаемый результат.
Воспитанники двигаются в соответствии с характером и темпом музыки,
самостоятельно исполняют все изученные этюды и композиции, элементы танца под
счет. Проводят урок самостоятельно без подсказок и замечаний педагога. Хорошая
двигательная память, укреплены мышцы корпуса, рук, ног, формируется правильная
осанка.
Группа стала дружной, сплоченной, развивается чувство взаимовыручки,
формируются азы общей и сценической культуры, занятия проходят вовремя и имеют
форму установленного образца.
Должны знать пройденный материал за 2 года обучения, несложные композиции из
репертуара ансамбля.
Формы подведения итогов: контрольные уроки, открытые занятия, срезы.
Третий год обучения.
Идет дальнейшее усовершенствование техники танца, знакомство с
особенностями стиля и характера
танцев народностей
Северного Кавказа.
Осуществляется постановка танцевальных композиций и этюдов, на пройденном
материале. Разучиваются элементы классического танца, упражнения на середине зала
для пластичности корпуса.
Все движения танцев отрабатываются в этюдной форме, это необходимо для
овладения навыками ориентации учащихся в пространстве. Упражнения для
пластичности рук, подвижности и выразительности кисти на материале восточных
танцев (для девочек)
На третьем году обучения впервые изучается парный танец, следует обратить
внимание на взаимоотношения партнеров в танце. Все комбинации и этюды в
основном выполняются паре.
Ожидаемый результат.
Должны знать пройденный материал за 3 года обучения, терминологию элементов
классического танца, основы актерского мастерства
Должны уметь исполнить любой материал по программе.
Подведение итогов проходит в форме: срезы ЗУН, тестирования, результатов
конкурсов и концертных выступлений.

Последующие года обучения
Большое внимание уделяется координации движений, характеру и выразительности
танца.
Более сложные этюды и комбинации, основанные на пройденном материале.
Ускорение темпа и усложнение ритмического рисунка, увеличение количества
упражнений и комбинаций, тренирующих технику танца.
Ожидаемый результат.
Понимают и интересуются фольклором, народными танцами и костюмами, связывают
характер танца с образом жизни народа и окружающей природой.
Воспитанники за эти годы усваивают не только музыкально-танцевальные знания и
навыки, но и обучены трудиться в художественном коллективе, владеют навыками
нравственного поведения по отношению к товарищам, развито чувство коллективизма,
взаимовыручки, сформированы азы общей и сценической культуры.
Формы подведения итогов: мастер-классы, концертные выступления, участие в
конкурсах и фестивалях.

Учебно-тематический план
I год обучения

Формы
аттестации
Теория Практика (контроля)

Количество часов
№
п/п
1

Содержание
Вводное занятие

Всего
1

1

-

Знакомство с предметом
хореография
Этикет приветствия

1

-

1

2

-

2

4 Основы народного экзерсиса

8

2

6

24

4

20

2
3

Опрос
Наблюдение

6

Ходы

44

4

40

Наблюдение
рольный
просмотр.
Контрольный
про просмотр
просмотр

7

Разновидность ковырялок

16

4

12

Наблюдение

8

Элементы лакского танца

12

2

10

Наблюдение

9

Элементы даргинского танца

12

2

10

Наблюдение

10

Элементы аварского танца

12

2

10

Наблюдение
просмотр.

11

Контрольные уроки

4

2

2

12 Культурно-досуговая деятельность

8

2

6

144

25

119

5 Экзерсис элементов кумыкского танца

Итого

Контрольный
просмотр
про просмотр

просмотр.

Содержание программы 1 года обучения
1.Вводное занятие – 1 часа.
Знакомство с программой творческого объединения, с расписанием, выбор актива,
беседа по технике безопасности.
2. Знакомство с предметом хореография– 1 часа.
3. Этикет приветствия-2ч.
4. Основы народного экзерсиса- 8 ч.
На середине: Demiplie, муз разм. 4/4 в 1,2,3 позиции
Battementtendus в 1 поз.
5. Экзерсис элементов кумыкского танца- 24 ч.
- Позиции рук
- Повороты
- Боковой ход
- Ход назад, вперед с позициями рук
6. Ходы - 44 ч.
- Марш
- Простой ход
- Одинарный шаг
- Двойной шаг
- Акушинский ход
- Кубачинский ход
- Лакский ход
- Лезгинский ход
- Гергебельский ход
7. Разновидность ковырялок- 1 6 ч .
-ковырялочка боковая
- ковырялочка прямая
- ковырялочка с выбросом ноги
- ковырялочка с выбросом с вытянутым носком
- выброс с каблука
8. Элементы лакского танца-12 ч.
- гасма на носок
- закладка
- закладка с гасмой
- присядка с хлопком

9. Элементы даргинского танца- 1 2 ч.
- гасма с выносом ноги на пятку
- акушинский ход
- повороты в акушинском характере
10.Элементы аварского танца- 1 2 ч.
- характерный боковой ход
- каблучные выстукивания в аварском характере
- двойной шаг
11. Контрольные уроки -4 ч.
12. Культурно-досуговая деятельность -8 ч.

Учебно-тематический план
II год обучения
№

Содержание

1 Вводное занятие

Количество часов

Всего Теория Практика
3
3

Формы
аттестации
Опрос

2 Экзерсис народного танца

21

3

18

Наблюдение

3 Повтор пройденного материала

21

3

18

Наблюдение

4 Изучение лакского фольклора

15

3

12

Наблюдение

5 Изучение даргинского фольклора

15

3

12

Наблюдение

6 Изучение аварского фольклора

15

3

12

Наблюдение

7 Изучение кумыкского фольклора

15

3

12

Наблюдение

8 Изучение лезгинского фольклора

15

3

12

Наблюдение

Актерское мастерство

12

3

10

Наблюдение

народности
10 Репетиционная
работа

69

6

63

11 Контрольные уроки,
открытые занятия

9

3

6

Контрольный
просмотр
Контрольный
просмотр

12 Культурно-досуговая деятельность

6

3

3

216

39

177

9

Итого

Наблюдение

Содержание программы 2 года обучения
1.Вводное занятие – 3 ч.
Знакомство с программой творческого объединения, с расписанием, выбор актива,
беседа по технике безопасности.
2. Экзерсис народного танца- 21 ч.
- Demiplie в I и II п.
-Battement tenduв I и III п.
-Упражнения для рук на середине.
3. Повтор пройденного материала – 21 ч.
- Тренаж
- Ходы
- Блок ковырялок
- Лакский блок
- Даргинский блок
- Аварский блок.
- 4.Знакомство с лакским фольклором – 15 ч.
- Знакомство с лакской народностью
-Знакомство с материальной культурой
- Знакомство с народным музыкальным материалом
- Ознакомление с лакским народным костюмом
- Элементы лакского фольклора:
а) гасма на носок
б) каблучное боковое движение с подскоком
в) каблучные подскоки с закладкой
г) гасма с подскоком
д) повороты
е) боковаягасма с подсечкой (дев.)
ж) всевозможные присядки
5.Знакомство с даргинским фольклором -15 ч.
- Знакомство с даргинской народностью
- Знакомство с материальной культурой
- Знакомство с народным музыкальным материалом
- Ознакомление с даргинским народным костюмом
- Элементы даргинского фольклора:
а) гасма на пятку
б) па-де-баск в повороте
в) па-де-баск с притопом
г) повороты на месте
д) акушинский ход

е) гасма с подскоком
ж) гасма с выбросом
6. Знакомство с аварским фольклором -15 ч.
- Знакомство с аварской народностью
- Знакомство с материальной культурой
-Знакомство с народным музыкальным материалом
- Ознакомление с аварским народным костюмом
- Элементы аварского фольклора:
а)положение рук (жен., муж.)
б)двойной шаг (аварский ход)
в) задний ход
г) боковой ход
д) двойная веревочка
е) разновидности ковырялок
7. Знакомство с кумыкским фольклором - 15 ч.
- Знакомство с кумыкской народностью
- Знакомство с материальной культурой
- Знакомство с народным музыкальным материалом
- Ознакомление с кумыкским народным костюмом
- Элементы кумыкского фольклора:
- Ход бытовой
- Позиции рук к кумыкскому танцу
- Простой ход на полупальцах
- Основной фольклорный ход (медленный, быстрый)
8. Знакомство с лезгинским фольклором – 15 ч.
- Знакомство с лезгинской народностью
- Знакомство с материальной культурой
- Знакомство с народным музыкальным материалом
- Ознакомление с лезгинским народным костюмом
- Основные элементы лезгинского фольклора:
- Упражнения для пластичности рук, подвижности и выразительности кисти
9. Актерское мастерство - 12 ч.10. Репетиционная работа - 69ч.
11. Контрольные уроки, открытые занятия - 9 ч.
12.Культурно-досуговая деятельность – 6 ч.

Учебно-тематический план
III год обучения

№

Содержание

Формы
аттестации
Всего Теория Практика (контроля)
Количество часов

1

Вводное занятие

3

3

-

2

Повторение пройденного материала

30

3

27

3

Экзерсис народного танца

12

2

10

Контрольный
просмотр
Наблюдение

4

Этюды народных танцев

66

5

61

Наблюдение

5

Актерское мастерство

6

6

-

Наблюдение

6

Постановочная работа

42

12

30

Наблюдение

7

Репетиционная работа

36

6

30

Наблюдение

8

Контрольные, открытые уроки

9

3

6

9

Культурно-досуговая деятельность

12

6

6

Контрольный
просмотр
Наблюдение

216

46

170

Итого

Опрос

Содержание программы 3 года обучения

1. Вводное занятие - 3 часа
Знакомство с программой творческого объединения, с расписанием, выбор актива,
беседа по технике безопасности.
2. Повтор пройденного материала - 30 часов
- композиции
- основные ходы Дагестана и Северного Кавказа
3. Экзерсис народного танца - 12 ч.
а) Demiplie, grandplie, по 1,2, 3 поз.(плавное и отрывистое)
б) Battementtendu с подъемом пятки, стороной ноги, с переходом
работающей ноги с носка на каблук, то же с plie в Шл.
в) Подготовительное упражнение flie пас, с акцентом «от себя», тоже с Demi
plie и с подъемом
д) Part de bras, pas de basque
4. Этюды народных танцев – 66 ч.
- Этюд аварского танца «Майдан»
- Этюд лакского танца «Киссу»
- Этюд даргинскоготанца «Дарго»
-Этюд лезгинского танца «Навруз»
- Этюд испанского танца «Кармен»
- Этюд танца «Горский»
- Этюд парная лезгинка
5. Актерское мастерство – 6 ч.
Набор упражнений направленный на развитие актерского мастерства, благодаря
которым учащийся раскрывается миру, раскрепощается, избавляется от страхов и
фобий, выступлением перед публикой.
6. Постановочная работа - 42 ч.
Композиция аварского танца «Майдан»
Композиция лакского танца «Киссу»
Композиция даргинского танца «Дарго»
Композиция лезгинского танца «Навруз»
Композиция испанского танца «Кармен»
Композиция танца «Горский»
Композиция кабардинского танца
Композиция рутульского танца
Композиция молодежного танца.

7. Репетиционная работа - 36 ч.
8. Контрольные, открытые занятия – 9 ч.
9. Культурно-досуговая деятельность - 12 ч.

Формы аттестации и оценочные материалы.

Контроль результативности образовательной деятельности ребѐнка осуществляется
посредством системы мониторинга, ориентированной на задачи программы –
обучение, развитие и воспитание.
Основными методами мониторинга являются – наблюдение, устный опрос, анализ
качества выполнения практических и творческих заданий, оценка эмоционального
самочувствия ребѐнка на занятии и др.
В Центре выработана единая система оценки результатов обучающихся( низкий
уровень - удовлетворительно; средний уровень - хорошо; высокий уровень - отлично).
Результаты стартового и текущего контроля воспитанников фиксируются в Протоколе.
Периодичность отслеживания показателей мониторинга для I года обучения
– 3 раза в год (сентябрь, декабрь, апрель-май).
Периодичность отслеживания показателей мониторинга для 2 и 3 годов обучения – 2
раза в год (декабрь, апрель-май).
Формы подведения итогов: тестирование, анкетирование, проведение открытых
занятий, проведение контрольных уроков, участие в концертах, конкурсах,
фестивалях.

Методическое обеспечение учебного процесса
Основными методами работы педагога ДО являются показ движений и словесное
объяснение. Они - главные проводники требований преподавателя к учащимся. В
разных группах показу и объяснению отводится различная роль, изменяются функции
показа и объяснения на разных этапах обучения.
На начальном этапе обучения показу придается исключительно большое значение,
показ должен быть предельно точным.
На следующем этапе обучения, он становится более обобщенным, акцентирующим
наиболее важные моменты, особенно мышечную работу тела.
На конечном этапе обучения показ и объяснение занимают меньше времени.
Методы показа и объяснения варьируются в самых широких пределах.
Танец органично связан с музыкой. Без музыки немыслимы как танцевальные, так и
тренажные упражнения. В процессе работы необходимо прививать учащимся умение
слышать и понимать музыку.

В каждой группе в зависимости от возрастной категории и подготовленности группы,
музыкальное сопровождение урока различно по темпу, ритмичному рисунку,
динамической окраске.
Музыкальный материал на уроке по национальному танцу является носителем
национальной принадлежности данного конкретного лексического материала,
соответственно музыки учащиеся учатся правильно исполнять характер и манеру
движения. С помощью музыки движения приобретают художественную окраску, а
исполнение наполняется эмоциональным содержанием.
Условие реализации программы
Основными условиями реализации программы является:
- Высокий профессиональный уровень преподавателя, как в предметной сфере, так и в
психолого-педагогической.
- Грамотное методическое изложение материала.
- Личный выразительный показ преподавателя.
- Преподавание по принципу «от простейших»
- Выполнение важных педагогических принципов:
а) систематичность
б) целенаправленность
в) доступность
г) регулярность учебного процесса
- Умение преподавателя вовлечь учащихся в творческий процесс.
- Позитивный психологический климат во время урока.
- Организация мероприятий по сплочению группы:
а) чаепития
б)экскурсии
в) проведение вечеров
г) концерты
- Материально-техническое оснащение (аудио, видеоаппаратура), наличие
танцевального зала, музыкальных инструментов, наглядных пособий.
- Количественный состав группы до 25 человек, занятия по национальному танцу
могут проводиться раздельно с девочками и с мальчиками, могут вместе, возможны
индивидуальные занятия.

Организационно-педагогические условия реализации программы.

Материально- техническое оснащение
Важным условием выполнения программы является достаточный уровень
материально- технического оснащения:

- наличие специального зала, оснащенного зеркалами, тренировочными
- качественное освещение в дневное и вечернее время;
- музыкальная аппаратура;
- фонотека, диски DVD, флешки;
-форма и обувь для занятий;
- костюмы для выступлений.

станками;

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы:
- аудио и видео материалы
- сценарии открытых занятий;
- интернет-материалы;
- видеозаписи выступлений, концертов.
- литература:
«Учите детей танцевать» -Т.В. Пуртова, А.Н. Беликова, О.В. Кветная.
Бюллетень № 4, 2009 года,В.А. Кирмасов.
Энциклопедия танцев «Музыка и движения» - Т.П. Ломова.
«От А до Я» - Л. Проценков.
«Искусство балетмейстера» - И.В. Смирнова.
«Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях» - Л.
Бондаренко.
«Методика преподавания народного танца» - Г.П. Гусеев.
«Народный танец» - Т. Ткаченко.
«Уроки характерного танца» - Н.М. Ступолкина.
«Народная хореография» - В. Уральская.
«Классический танец» -Т.А. Устинова.
«Народно-сценический танец» - Т.С. Ткаченко
«Основы классического танца» - Аванесова С.И.
«Мир танца» - Аванесова С.И.
Интернет ресурсы.

Репертуар ансамбля «Ак-Гѐль»

1. Кумыкский танец
2. Лезгинский танец
3. Парная лезгинка
4. Лакский танец
5. Даргинский танец
6. Аварский танец «Майдан»
7. Кабардинский танец
8. Горский танец
9. Испанский танец
10. Рутульский танец
11. Молодежный танец.
12. Дагестанская сюита.
13.Аджарский танец.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8722)63-03-63

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».