Программа Hello

Пояснительная записка
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «НеIIo»
относится к культурологической направленности, уровень программы ознакомительный.
В связи с ростом и укреплением международных связей нашего государства
с другими странами, владение иностранным языком подрастающим поколением
приобретает большое значение. Обучение иностранному языку призвано
реализовывать основную стратегию образования – формирование всесторонне
развитой личности. В настоящее время в лингвистике принято считать, что
усвоение иностранного языка представляет собой процесс овладения языковой
системой и приобщения к культуре англоязычного народа.
В соответствии с Конвенцией о правах ребенка дети имеют право на образование
и полную подготовку к самостоятельной жизни в обществе, воспитание в духе
мира, достоинства, толерантности, свободы, равенства и солидарности, на
участие в общественной жизни. В целом, обучение иностранному языку
призвано создать благоприятную ситуацию для приобщения ребенка к новому
языковому миру с целью лучшей адаптации в современном мире. Личностное
становление ребенка осуществляется в процессе его общения со взрослыми и
другими детьми.
Цель: развитие у детей лингвистических способностей, ознакомление их с
английским языком как средством общения с культурой Великобритании.
Задачи:
Обучающие:
 освоение детьми первичных сведений об изучаемом языке;
 обучение пониманию;
 обучение говорению;
 научить основам грамматики;
 формирование позитивного отношения к языку.
Развивающие:
 научить детей сосредоточено работать;
 улучшить память;
 развивать мышление;
 развивать воображение;
 развивать эмоциональные возможности и творческие способности детей;
 развивать языковые способности.
Воспитательные:
 выработка навыков работы в коллективе;
 развитие интереса к изучению английского языка;
 формирование трудолюбия, ответственности.

Программа разработана с использованием существующих методов и
приемов обучения, а также новейших разработок в области преподавания
иностранного языка. Программа следует основным тенденциям в развитии
современной методики обучения иностранным языкам:
 повышения мотивации учения;
 коммуникативной направленности;
 индивидуального подхода к детям.
Для решения коммуникативных задач проводятся групповые занятия,
организуются тематические беседы, игры. Понимание речи на слух тесно
связано с умением говорить. Обучение детей произношению отдельных звуков,
слов должно проводиться в небольших группах, что позволяет педагогу добиться
правильного и четкого произношения.
Групповые занятия имеют следующую структуру:
Вводная часть:
 приветствие, организационный момент;
 фонетическая разминка.
Основная часть:
 лексический материал по теме занятия;
 речевой материал по теме;
 грамматический материал;
 чтение стихотворений, скороговорок, рифмовок.
Заключительная часть:
 закрепление пройденного материала в виде игр, речевых ситуаций;
 ориентировка на следующее занятие.
Занятия обычно начинаются с фонетической зарядки (5-6 минут), которая
помогает настроить органы речи на произношение английских звуков, слов,
фраз. Их отработка происходит путем повторения (хором и индивидуально) за
преподавателем. Работа над звуковой культурой речи идет на протяжении всего
занятия, не ограничиваясь фонетической зарядкой, при этом используется
следующий игровой прием: многие звуки в сознании ребенка связываются со
сказочными образами или знакомыми животными.
Важным этапом во время занятия является формирование словарного запаса из
наиболее часто встречающихся в языке слов, легко сочетающихся с другими
словами. Активизация лексики, усвоенной на предыдущих занятиях, проводится
обычно после фонетической зарядки. В зависимости от содержания материала
она проходит в форме ответов на вопросы преподавателя, игр, работы с
картинами, что способствует приобретению навыков использования лексики в
речевой деятельности. Введение новой лексики проводится после закрепления
знаний, полученных на предыдущих занятиях. Для знакомства с глаголами
наиболее приемлемы подвижные игры.

Работа по овладению основами грамматики предусматривает выполнением
разнообразных коммуникативных упражнений, сюжетно-ролевых игр.
Чтобы повысить интерес детей к изучению английского языка, заучиваем
наизусть стихи, песни, считалки и т.д., что, помимо расширения словарного
запаса, позволяет детям сменить вид деятельности.
Методы и приемы, используемые педагогом, отражают его организующую,
обучающую, контролирующую функции и обеспечивают ребенку возможность
ознакомления, тренировки и применения учебного материала.
К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и применение.
Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из основных методов,
является контроль, включающий коррекцию и оценку. Через показ и объяснение
осуществляется ознакомление ребенка с учебным материалом, понимание и
осознание его, а также создается готовность к осуществлению тренировки,
позволяющей формировать необходимые языковые и речевые навыки. При
использовании метода тренировки особое место отводится контролю, так как
происходит формирование навыка, действие с учебным материалом должно
быть доведено до автоматизма. Педагог осуществляет контроль во время
наблюдения за работой детей либо посредством тестов. Каждый из методов
реализуется в системе приемов, применяемых в процессе обучения. Важно,
чтобы эти приемы ставили ребенка перед необходимостью решения
мыслительных задач, к познавательной активности и помогали ребенку
усваивать полученные знания и применять их на практике.
Программа рассчитана на 2 года обучения.
Первый год обучения предусматривает занятия 2 раза в неделю по 2 часа
(144 часа в учебном году).
Второй год обучения предусматривает занятия 3 раза в неделю по 2 часа
(216 часов в учебном году).
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы –
6-11 лет. Принимаются все желающие дети, не имеющие медицинских
противопоказаний, а также принимаются дети с ОВЗ (нарушение опорнодвигательного аппарата). Прием детей осуществляется на основании
письменного заявления родителей и регистрации в Навигаторе. Группы
укомплектовываются одновозрастные. Допускается возможность перевода
обучающегося из одной группы в другую в процессе обучения и по мере
усвоения программного материала. Ребенок имеет право начать учебу по
программе с любого года обучения, после соответствующего возрасту
тестирования и индивидуальной беседы.

Ожидаемые результаты и способы их проверки
По окончании 1-го года обучения дети должны:
 правильно произносить большинство звуков английского языка;
 знать и активно использовать в речи по 10 слов основных базовых тем
программы:
 отвечать на вопросы о себе, об игрушке, о животном;
 уметь здороваться, благодарить, прощаться;
 воспроизводить знакомые стихи, рифмовки;
 знать алфавит.









По окончании 2-го года обучения дети должны;
знать и активно использовать в речи по 10-15 слов основных тем
программы;
уметь самостоятельно строить простые предложения, отвечать на вопросы;
употреблять в речи притяжательные местоимения, предлоги, артикли;
знать и уметь читать знаки транскрипции;
читать простые предложения;
переводить несложные тексты.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения (4 часа в неделю)
Тема

Количество часов Формы
Всего Теория Практик аттестациии
1п Организационная работа.
8
а 8
2/ Вводное занятие.
2
2
3п Изучение алфавита.
22
10
12
Диктант.
Тесты.
Название букв. Понятие «буква-звук». Песня «ABC».
Звуки английского языка. Согласные звуки. Степень
долготы гласных звуков, ударение в словах.
№

4

«Игрушки».
Существительные по теме. Размеры игрушек.
Одежда игрушек. Основные глаголы (носить, снять,
дать, взять, сесть, показать и т.д.).

16

6

10

Устный
опрос.
Контроль
чтения

5

«Звери».
Названия животных. Дикие и домашние животные.
Характеристики животных: цвет, размер, количество
лап, ушей и т.д. Действия животных. Модели
предложений.

10

4

6

Диктант.
Устный
опрос

6

«Семья».
Члены семьи (мама, папа, бабушка, брат и т.п.).
Рассказ о составе семьи, о родственниках.

14

6

8

Реферат.
Проект.

7

«Части тела».
Название частей тела. Комплексы разминки. Рассказ
«Описание лица». Ответы на вопросы: «Сколько рук,
глаз, ног и т.д.».

14

6

8

Диктант.
Тесты.

8

«Моя комната».
Название комнат, частей дома, квартиры. Предметы
мебели, место расположения. Прилагательные и
сочетание их с существительными. Рассказ «Здесь я
живу».

10

4

6

Контрольная
работа.
Тесты.

9 «Мой день».
Распорядок дня. Любимое занятие. Рассказыописания по картинкам. Действия в течение дня.

10

4

6

Устный
опрос.

10 Изучение транскрипции.
Краткие гласные фонемы, долгие фонемы.
Фрикативные согласные. Распознавание звука на
слух.
11 Грамматика.
Повелительное наклонение. Повествовательные и
вопросительные
предложения.
Сочетание
«прилагательное + существительное».

12

4

8

Диктант.

16

6

10

12 Контрольные уроки

4

-

4

13 Культурно-досуговая деятельность

6

4

2

144

56

88

Итого

Контрольная
работа.

Содержание учебно-тематического плана
1 год обучения (4 часа в неделю)
1.Организационная работа – 8 ч.
Набор детей.
2.Вводное занятие- 2 часа
Теория: Техника безопасности. Знакомство с программой и режимом работы.
3.Изучение алфавита – 22 часа
Теория - 10 часов.
Повторение букв и звуков. Открытый и закрытый слог.
Практика – 12 часов.
Выполнение упражнений на закрепление. Контроль навыка чтения и письма.
4.Игрушки – 16 часов
Теория – 6 часов.
Знакомство с новой лексикой. Путешествие в страну игрушек. Назвать игрушки.
Практика –10 часов.
Введение структуры My favorite toy is….., Дети рассказывают о своей любимой
игрушке. Разыграть диалоги по теме.
«What is your favorite toy? My favorite toy is a car. It is yellow.Размер игрушек.
Одежда игрушек. Основные глаголы ( носить, снять, дать, взять, сесть,
показать).
5.Звери – 10 часов
Теория – 4 часа.
Названия животных. Дикие и домашние животные.
Rabbit, cat, dog, parrot, tiger, elephant….Характеристики животных: цвет, размер,
количество лап, ушей и т. д. Действия животных.
Практика – 6 часов.
Диктант по теме. Выполнение упражнений на закрепление лексики. Контроль
навыка чтения, контроль навыка письма.
6. Семья –14 часов
Теория – 6 часов.
Введение лексики по теме. Члены семьи :mother, father, sister, brother,
grandmother, grandfather.
Практика – 8 часов.
Диктант на лексику. Выполнение упражнений на закрепление темы. Игра
расскажи о себе. Использование структуры I have got..
Поем вместе о семье.
7.Части тела – 14 часов
Теория – 6 часов.
Введение лексики по теме. Названия частей тела. Комплексные разминки.
Практика – 8 часов.
Выполнение упражнений на закрепление лексики.

Рассказ « Описание лица». Ответы на вопросы: «Сколько рук, сколько ног,
сколько глаз».
8. Моя комната – 10 часов
Теория –4 часа
Знакомство с лексикой по теме. Название комнат, частей дома, квартиры.
Предметы мебели, месторасположения. Прилагательные и их сочетание с
существительными.
Практика -6 часов
Употребление вопросительной структуры What is it?
I sit abed room. I sit abed room? Отработка лексики в устной и письменной
форме. Работа в парах, диалоги.
9. Мой день – 10 часов
Теория – 4 часа
Знакомство с лексикой по теме. Распорядок дня. Любимое занятие.
Закрепление глаголов действия.
Практика – 6 часов
Контроль навыка письма. Закрепление лексики. Выполнение заданий на
закрепление. Вопросно-ответная форма работы. Диалоги. Рассказ- описание по
картинкам. Описать действия в течение дня.
10. Изучение транскрипции – 12 часов
Теория – 4 часа
Долгие и краткие гласные. Открытый и закрытый слоги. Гласные и согласные
звуки.
Практика – 8 часов
Распознавание звука на слух. Выполнение упражнений на закрепление
транскрипции. Контроль навыка письма и чтения.
11. Грамматика – 16 часов
Теория- 6 часов
Времена глагола: Present Simple, Present Continuous, Past Simple.
Практика – 10 часов
Притяжательный падеж, простое настоящее и прошедшее время.
Повествовательные и вопросительные предложения.
Контроль навыка письма. Сочетания прилагательное + существительное.
12.Контрольные работы – 4 часа
13. Культурно – досуговая деятельность - 6 часов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2-го года обучения (6 часов в неделю)
№
1
п
2/
3п
4

Тема
Организационная работа
Вводное занятие
Повторение алфавита
«Одежда»
Названия предметов одежды, сочетание этих
названий с цветом. Описание одежды своей,
товарищей или по картине. Магазины.

Обсуждение
темы в парах.
Тесты.
Количество часов
Формы
Всего Теория Практика аттестации
26
6
20
Поиск ответов
«Сервировка стола»
1п Организационная работа
2
2
Название посуды. Сервировка стола. Предлоги и
на вопросы.
2/ Вводное занятие
2
2
место.
Составление меню. Этикет за столом. Заказ
Рефераты.
3п Повторение алфавита
6
2
4
тесты
блюд.
4 «Одежда»
26
6
20
Диктант на
26
6
20
Выполнение
«Город»
лексику.
Адрес.
Названия
городов и
улиц. Описание
упражнений на
Названия
предметов
одежды,
сочетание
Тесты.
города.
города.
закрепление.
этихКарта
названий
с цветом. Описание одежды
своей, товарищей или по картине. Магазины
26
16
10
Диктант.
«Транспорт»
5 «Еда»
26
6
20 Выполнение
Обсуждение
Виды
транспорта.
Их описание.
одежды,
покупка
одежды. Глаголы
передвижения. Объяснение маршрута. Движение
темы в
тестов устно.
Названия продуктов. Речевой этикет при
по улице.
парах.Тесты.
посещениирынка,
магазина. Рецепты
26
16
10
Диктант на
«Временя
года»
6 «Сервировка
стола»
26
6
20лексику.
Поиск ответов
приготовления
блюд.
Стихотворения
по теме.
Природные
явления.
Времена
года, месяцы.
на вопросы.
Отличия и характеристика каждого времени года.
Тесты.
Название посуды. Сервировка стола. Предлоги и
Рефераты.
10
10
Чтение
и
Изучение
место.транскрипции
Составление меню. Этикет за столом. Заказ 20
Подбор
слов
с
определенным
звуком.
Дифтонги
и
перевод
7 блюд.
«Город»
26
6
20
Выполнение
трифтонги. Степень долготы гласных звуков.
текста.
упражнений на
Ударение
словах. городов и улиц. Описание
Адрес.в Названия
закрепление.
20
10
10
Выполнение
Грамматика
Карта города.
8 города.
«Транспорт»
26
16
10
Диктант.
Модальные глаголы. Общие и специальные
упражнений на
Выполнение
вопросы.
времени.
РечевыеГлаголы
закрепление
ВидыПредлоги
транспорта.
Их описание.
тестов устно.
конструкции.
грамматики.
передвижения. Объяснение маршрута. Движение
улице. уроки
9 по
«Временя
года»
10
Диктант на
4 26 - 16
4
Контрольные
лексику.Тесты.
Природные явления. Времена года, месяцы.
Отличия и характеристика
каждого времени года. 6
4
Культурно-досуговая
деятельность
10 Изучение транскрипции
20 2 10
10 Чтение и
перевод
Подбор слов с определенным звуком. Дифтонги и216
82
134
Итого
текста.
трифтонги. Степень долготы гласных звуков.
11 Грамматика
20
10
10 Выполнение
Ударение в словах.
упражнений на
Модальные глаголы. Общие и специальные
закрепление
вопросы. Предлоги времени. Речевые
грамматики.
конструкции. работы
12 Контрольные
4
4

5 «Еда»
Названия продуктов. Речевой этикет при
посещении рынка, магазина. Рецепты
№
Тема
приготовления
блюд. Стихотворения
по теме.
6

7

8

9

10

11

12

13

Количество часов
Формы
Всего Теория Практика аттестации
2
2
2
2
6
2
4
тесты
26
6
20
Диктант на
лексику.
Тесты.
26

6

20

Содержание учебно-тематического плана
2 год обучения (6 часов в неделю)
1.Организационная работа –2 часа.
2.Вводное занятие- 2 часа.
Теория: Техника безопасности. Знакомство с программой и режимом работы.
3.Повторение алфавита - 6часов.
Теория: -2часа.
Алфавит, название букв и звуков. Учим буквы со стихами. Усваиваем понятие
буква – звук. Определяем, как чаще всего в словах звучит та или иная буква.
Практика: -4 часа.
Разучиваем песни АВС (алфавит)
Игры: где спрятался звук, назови букву.
4. ОДЕЖДА -26 часов.
Теория-6 часов.
Дети знакомятся с новой лексикой названий предметов одежды; blouse, skirt,
shoest-shirt сочетают эти названия с цветом.
Практика-20 часов.
Каждый учащийся описывает то, во что он одет и одеты его товарищи
(Shehasgot…. Hehasgot….) Рисуем одежду и называем цвет.
5. ЕДА -26 часов.
Теория- 6 часов.
Дети знакомятся с лексикой по теме продукты; bread, butter, milk, sugar, honey,
meat, fish, porridge.
Практика – 20 часов.
Игра в магазин, отправляемся за покупками. Рассказать о себе:
Что я люблю ……
6.Сервировка стола - 26 часов.
Теория-6 часов.
Лексика: название посуды. Лексика по этикету.
Составление меню.
Практика – 20 часов.
Диалоги. Работа в парах. Заказ блюд. Предлоги места.
7.Город - 26 часов.
Теория -6 часов.
Изучение лексики по теме; shop, post, office, bank, airport,
Police, station, hospital, park. Предлоги места: to the right, to the left, straight,
ahead.
Практика - 20 часов.
Ориентирование по плану города. Составление диалогов по схеме. Употребление
лексики в тексте

8.Транспорт - 26 часов.
Теория – 6 часов.
Введение лексики по теме. Вопросительные предложения
Предлоги места. Car, ship, bus, plane, trine, boat.
Практика - 20 часов.
Составление предложений, контроль навыка чтения, аудирование, работа в
парах.
9.Времена года- 26 часов.
Теория – 6 часов.
Лексика по теме: spring, summer, autumn, month, January, February, March,
Природные явления. Характеристики и отличия каждого времени года
Практика – 20 часов.
Использование введенной лексики в речи и письме. Умение составлять рассказ
по теме. Составление вопросительных и отрицательных предложений.
10. Изучение транскрипции – 20 часов.
Теория – 6 часов.
Повторение звуков, закрепление транскрипции
Практика – 14часов.
Подбор слов с определенным звуком. Дифтонги и трифтоги. Степень долготы
гласных
11.Грамматика – 20 часов.
Теория – 10 часов.
Модальные глаголы. Общие и специальные вопросы.
Предлоги времени. Речевые конструкции.
Практика – 10 часов.
Составление предложений, чтение текста, работа в парах, вопросительные и
отрицательные предложения.
12.Контрольные работы – 4 часа
13.Культурно – досуговая деятельность – 6 часов.

Формы аттестации и оценочные материалы.

В системе обучения детей английскому языку большая роль отводится
контролю за усвоением знаний учащимися, определению результативности и
выбору методов определения результатов.
В программе предусмотрены три основные формы контроля: текущий,
промежуточный и итоговый контроль, а также стартовая диагностика (она
включает в себя оценку исходного начального уровня знаний воспитанников 1го года обучения при поступлении в творческое объединение).
В ходе текущего контроля проверяется, каков объем усвоенного
лексического материала. Контроль осуществляется во время игр (дидактических,
сюжетных), в специально созданных игровых ситуациях, в драматизациях.
Фонетический материал контролируется в процессе фонетических разминок,
произнесения скороговорок.
Грамматика контролируется в процессе непосредственного общения на занятии,
в выполнении специальных упражнений на карточках.
В процессе текущего контроля результатом могут быть стихи, рифмовки,
сценки. Навыки чтения, в том числе правила слогоделения и чтения, знание
транскрипции и чтение по ней.
Промежуточный контроль предполагает определение результатов усвоения
программы за полугодие, год (тесты, контрольные работы). Данный вид
контроля осуществляется за полугодие в декабре, за год – в апреле.
Одним из способов определения результативности является тестирование. Такая
форма контроля, как тестирование, позволяет наиболее объективно оценить
знания детей, увидеть проблемы в знаниях и индивидуально подойти к
возможностям компенсации пропущенных тем.
Итоговый контроль осуществляется в конце 2 года обучения для
определения результатов усвоения программы «HELLO». Программа итоговой
аттестации по программе дополнительного образования представлена в
таблицах.

1 год обучения

Максимальный

Средний

Минимальный

Уровни
обучения

Теоретическая подготовка
ребенка
Знать алфавит. Знать 5-6 слов
по основным темам
программы. Песня «ABC».
Знать числительные.

Практическая подготовка
ребенка
Писать буквы. Уметь
использовать слова по основным
темам программы в
предложениях и в речи. Уметь
приветствовать, используя
маленькие речевые конструкции
(формы обращения).

Знать вопросительные обороты.
Знать личные местоимения 1-го
лица. Стихотворение «Lets...».
Знать гласные фонемы. Знать 710 слов по основным базовым
темам программы.

Уметь задавать и отвечать на
вопросы.
использовать
считать отУметь
1 до 10.
личные местоимения 1-го
лица в предложении. Уметь
здороваться, благодарить,
прощаться. Уметь распознать
звуки на слух.

Знать личные местоимения 2-го и
3-го лица. Знать транскрипции
букв. Знать вопросительное
предложение «Сколько
времени?». Знать сочетание
«прилагательное +
существительное». Знать
стихотворение «Happy Father», «I
can see». Знать больше 10 слов по
основным базовым темам
программы.

Уметь использовать личные
местоимения в речи. Строить
диалоги. Составлять рассказ о
себе, игрушке. Уметь проводить
1-2 физминутки. Уметь читать по
транскрипции. Уметь
использовать слова е
конструкции «прилагательное +
существительное».

2 год обучения

Максимальный

Средний

Минимальный

Уровни Теоретическая подготовка
обучения ребенка

Практическая подготовка
ребенка

Знать 7-10 слов по основным
Писать буквы. Уметь
базовым темам программы. Знать использовать слова по основным
1 и более стихотворения.
темам программы в
предложениях и в речи. Читать
простые предложения. Составлять
и переводить простые
предложения. Уметь задавать и
отвечать на вопросы.
Знать личные местоимения. Знать Строить диалоги. Составлять
транскрипции букв. Знать больше рассказ по основным темам
10 слов по основным базовым
программы. Уметь писать
темам программы. Знать 2 и более числительные до 10. Читать
стихотворения.
небольшие тексты.
Знать больше 15 слов по
Уметь различать в предложениях
основным базовым темам
виды артикля. Уметь составлять
программы. Знать 4 и более
рассказ с безличными
стихотворения. Знать основные
предложениями (письменно и
правила, связанные с артиклями. устно). Уметь писать
числительные до 20. Уметь
задавать и отвечать на
специальные вопросы. Читать
тексты.

Организационно-педагогические условия реализации программы.
Материально-технические условия реализации программы:
1. Наличие специального кабинета .
4. Компьютер.
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы:
- аудио и видео материалы по английскому языку
- интернет-ресурсы
Литература:
- И.Н. Верещагина, Т.А. Притыгина «Английский язык (1;2;3;4 класс)»;
- И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская «Английский для младших школьников»;
- Т.В.Земченкова: «Английский для дошкольников»;
- Г.Н. Лебедева: «Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной
школе»;
- Е.А. Барашкова «Грамматика английского языка»;
- В.Г. Миронова «Открытые уроки и праздники на английском языке»;
- М.Д. Астафьева «Праздники для детей, изучающих английский язык»;
- М.Д. Астафьева «Игры для детей, изучающих английский язык»;
- С.Е. Полякова, Н.И. Рыжих «Английский язык 365 дней в году».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8722)63-03-63

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».