Программа Икебана

Пояснительная записка
Цветы, прекрасное творение Природы. Они манят и очаровывают нас ароматом, формой,
красками.
Икебана-Флористика-это вид изобразительного искусства, в котором художник вместо
красок использует растительные ресурсы, цветы, листья, стебли, лепестки, все возможные
элементы растительного мира, природные материалы. Одна из главных задач флористики показать, как прекрасны самые обычные растения, какой яркий и выразительные мир можно
создать из засушенного природного материала, которому мы даем вторую жизнь.
И одним из средств художественно – эстетического воспитания школьников, является
искусство цветочной аранжировки. Трудно переоценить воспитательное значение флористики,
особенно для детей. Японцы утверждают, что у человека, который занимается этим видом
декоративного искусства, формируется «цветочное сердце», и это бесспорно; цветы своей
красотой и нежностью, тонким ароматом благотворно действуют на психику человека делая его
терпение добрее. Требующие бережного отношения цветы, вырабатывают у аранжировщика
плавные нежные движения спокойную сосредоточенность.
Занимаясь флористикой и декором, ребенок приобретает не только эстетические знания,
но и практические навыки развивает внимание, усидчивость. Программа предназначена для
обучения детей выполнению декоративных композиций и изделий в разных техниках, например
таких как; «флористика», «аранжировка», составление композиций из цветов. Обучение по
программе содействует развитию воображения и фантазии, пространственного мышления и
колористического восприятие. Все содержание программы направлено на создание условий для
развития личности ребенка его творческой самореализации обеспечение эмоционального
благополучия. Творческая работа приносит душевное равновесие радость свободу
самовыражения.
Программа способствует воспитанию художественного вкуса, коммуникабельности
развитие творческих способностей детей через освоение ими разных техник флористики и
декора.
Преимуществом и новизной данной программы является то, что она не может и не
должна по основному замыслу задавать жестко регламентированный темп развития;
-программа не накладывается ограничения на выбор материалов оборудования
методических приемов;
-важно то что у детей воспитывается стремление доводить начатое дело до конца
соблюдать правила культуры труда содержать в порядке рабочее место рационально
использовать природный материал выполнять правила техники безопасности;
-особенностью обучения является возможность приема желающих учащихся в течение
учебного года.
Данная общеразвивающая программа включает в себя программу компетентносного
компонента, основанием для разработки которой является расширение ее содержание,
используемых педагогических методов, разнообразных форм организации деятельности
учащихся, посредством проведения дополнительно- развивающих мероприятий за рамками часов
учебной деятельности. Также данная программа подходит для обучения детей с ОВЗ.

Предметные Планируемые образовательные результаты;

Предметные:
1 год
1.
Сформировать начальные умения и навыки работы с природным материалом,
гофрированной бумагой и дополнительными техниками
2.
Уметь выполнять простой коллаж из природного материала
3.
Уметь заготавливать природные материалы
4.
Знать правила техники безопасности при работе с клеевым пистолетом и проволокой
5.
Сформировать понятия об особенностях декоративно-прикладного искусства
6.
Уметь создавать творческий проект
7.
Представлять свои творческие продукты
8.
В виде конечного результата проекта.

2-3 год
1.
Сформировать умения и навыки работы с природным материалом, гофрированной
бумагой, и дополнительными техниками
2.
Уметь выполнять сложные коллажи
3.
Уметь заготавливать природные материалы скелетировать их
4.
Сформировать умение уверенно пользоваться необходимыми инструментами, соблюдать
правила техники безопасности
5.
Сформировать практические навыки работы
с растительными и природными
материалами
6.
при составлении флористических композиций
7.
Уметь создавать творческий проект
8.
Уметь представлять свои творческие продукт ты в виде конечного результата проекта.

Личностные
1

год

1.
Проявляет личностные качества - самостоятельность, аккуратность,
целеустремленность, необходимые для создание творческих продуктов.

трудолюбие,

2-3 год
1.
Проявляет заинтересованность и потребность к изготовлению творческих продуктов, в
разных
дополнительных техниках декоративного искусства
2.
Проявляет личностные качества самостоятельность, аккуратность, трудолюбие,
целеустремленность, ответственность необходимые для создания творческих продуктов.

Метапредметные

1 год
1.
2.
3.
4.

Самостоятельно или с помощью учителя ставит цель деятельности
Планирует и прогнозирует результат
Корректирует свои действия и оценивает их успешность
Приобретает опыт в творческой деятельности

2-3 год
1.
Способность планировать свою деятельность, организовать рабочее пространство
2.
Оценивать результат своей деятельности проявлять самостоятельность, усидчивость,
инициативу ответственность
3.
Проявлять учебно – познавательный интерес к созданию оригинальной творческой работы
4.
Участвовать в диалоге; выражать свою точку зрения
5.
Слушать другого соблюдать правила общения
6.
Реализовать творческий потенциал учащегося через включение в новые виды
деятельности и формы сотрудничества, опыт участия в выставках показах изделий
7.
представление учащегося о своих возможностях, достижения цели определенной
сложности.

Цель программы:
Удовлетворение интересов и потребностей учащихся в создании творческих продуктов, с
помощью разных техник флористики и декора

Задачи:
Образовательные:
Расширение знаний об истории и развитии декоративного – прикладного творчества;
Формирование умений по овладению основами композиции, цветоведения и материаловедения;
Формирование и развитие умений применять специальные технологии работы с сухоцветами,
материалами и другими материалами декоративно-прикладного творчества;
Формирование самостоятельного создания творческих продуктов, проектов и их защиты;
Формировать умение пользоваться необходимыми инструментами, соблюдать правила техники
безопасности.
Воспитательные:
Привитие интереса к истокам декоративно-прикладного творчества;
Привитие основ культуры труда; трудолюбие, аккуратности, усидчивости, терпения, умения
довести начатое дело до конца, экономичного отношения к используемым материалам;
Развивающие:
Приобретение опыта защиты творческого продукта;
Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую, активность.
Формировать умения сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно
строить свое обещание со сверстниками и взрослыми;
Формировать умение принимать самостоятельные решения для создания творческих продуктов
на основе изучаемого предмета;
Развитие коммуникативных способностей.
Характеристика программы
По уровню содержания программа – углубленная по уровню освоения – общекультурная,
по целевой установке – развивающая по форме составления- адаптированная, по своей
направленности – декоративно-прикладная.
Продолжительность реализации программы – 3 года.
- Работа с засушенными растениями.
- Работа с живыми цветами.
- Флористические стили.
- Технологические приемы во флористике.
- Аранжировка.
- Праздничные композиции выставки экскурсии.
Программа предусматривает задания трех степеней сложности; первая степень сложности
для учащихся 1 года обучения; вторая степень сложности для учащихся 2 года обучения;
Третья степень сложности для учащихся 3 года обучения.
Впервые пришедшие в кружок в среднем или старшем возрасте могут в зависимости от
своих способностей ускоренно овладеть навыками начальной ступени (выполнить лишь
основные задачи первой степени сложности) и приступить к заданиям средней и повышенной
трудности.
Программа является вариативной, допускает некоторые изменения в содержании занятий,
форме их проведения, количество часов на изучение программного материала.
Программа разработана для обучения детей школьного возраста от 7 до 15 лет. В этом
возрасте происходит становление и развитие личности. В целях создания условий для творчества

и самоактуализации личности – атмосферы любви, заботы, сотрудничества используются
следующие принципы.
1.
Личностный подход в воспитании; признание личности развивающегося человека высшей
социальной ценностью, уважение уникальности и своеобразие каждого ребенка.
2.
Природосообразность воспитания; учет половозрастных особенностей, возраста, уровня
развития личностных свойств; опора при формировании на мотивационно - потребностную
среду учащихся; преодоление противоречий, характерных для данного возраста; изучение и
воспитание индивидуально – личностных свойств детей.
3.
Культуросообразность воспитания; опора на национальные традиции.
4.
Гуманизации межличностных отношений; создание психологически комфортной
атмосферы, в которой растущая личность чувствует себя защищенной, нужной, значимой, без
чего невозможно ее развитие и саморазвитие.
5.
Опора не только на сознание и поведение ребенка, но и на его чувства.
6.
Деятельностный подход в воспитании; каждый должен найти себе дело по душе, ощутить
чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и
нравственную устойчивость человека.
7.
Дифференциация воспитания; в связи с особенностями реальных групп, в соответствии с
социально – экономическими и социально – психическими условиями, учетом уникальной
неповторимости участников в воспитательного процесса.
8.
Средовой подход в воспитания; различные варианты взаимодействия творческого
объединения с семьей и различными социальными институтами, включение учащихся в заботы и
проблемы ближайшего окружения; совершенствование внутренней среды учебного кабинета
(оформление, чистота, порядок).
Программа предполагает свободный набор детей, проявляющих интерес и способности к
изучаемым темам. Создаются профильные, постоянные группы.
- группы первого года обучения занимаются 2 раза в неделю по 2 часа (144 учебных часов)
- группы 2 года обучения 2 раза в неделю по 3 часа (216 учебных часов)
- группы 3 года обучения 2 раза неделю по 3 часа (216 учебных часов).
Работа в группах включает проведение практических, теоретических и индивидуальных
занятий посещение выставок, экскурсии. Основой теоретических занятий являются беседы о
содержании и задачах работы об раскрытие тем и заданий на ближайший период. На
практических занятиях дети учатся пользоваться материалами и инструментами получают
навыки изготовления поделок. Объяснение теоретического материала и практических заданий
сопровождается демонстрацией различного рода наглядных материалов (рисунки, фотографии,
технологические карты изготовления работ, готовые образцы работ, сделанные педагогом и
детьми). Демонстрации последовательности выполнения определенного задания дает наиболее
полное представление о процессе работы на композицией о ее внешнем виде. Объяснение
сопровождается демонстрацией тех или иных технологических приемов (мнотипии, набрызг,
техники мятой бумаги, кляксографии).
Для расширения художественного кругозора учащихся и закрепления пройденного
материала необходимо проводить экскурсии в музеи и на выставки. Большую роль в выработке
умения видеть и передавать красоту действительности играет наблюдение природы во время
экскурсии во все времена года. Во время занятий педагог знакомит детей с произведениями
изобразительного, декоративного- прикладного искусства, показывает им репродукции картин
художников, иллюстрации в книгах, образцы народного декоративного- прикладного искусства и
работы народных умельцев.
Занятия с детьми первого года обучения проводятся фронтально и индивидуально. Для
фронтальных занятий следует выбирать такие работы, которые можно выполнить за одно
занятие (изготовление сувениров, подарков, украшений). На первых порах возможна работа по
образцу. Но педагог не ставит задачу точного повторения этого образца, а с его помощью
стремится вызвать у ребят желание творить самому, изменять, совершенствовать.

Во всех возрастах, особенно в младшем возрасте, необходимо воспитывать у детей
стремление доводить начатое дело до конца, научить соблюдать элементарные правила культуры
труда, содержать в порядке рабочее место, экономно и аккуратно использовать материалы,
хранить инструменты в соответствии с правилами техники безопасности. Для того, что бы
научить детей работать вдвоем, втроем и в небольшом коллективе, нужно давать коллективные
работы. Давая коллективные работы, нужно научить детей работать дружно, уважительно
относиться друг к другу к старшим. С целью получения навыков разумного поведения на
природе показать красоту родной природы проводятся экскурсии в природу викторины конкурсы
игры и тд.
Можно выделить 3 этапа самостоятельной деятельности;
1 этап- исполнительский,
2 этап – инициативный,
3 этап – творческий.
На 1 этапе нужно повышается интерес к предмету (флористике), уровень мотиваций
детей. Педагог использует прием удивления и новизны- это знакомства с яркими изданиями,
посещение выставок, музеев, экскурсии в природу творческие встречи прием привлечения к
фантазированию приемы для разрядки отдыха полезности той или иной практической задачи
(сделать подарок маме, поделку в школу и тд.)
На 2 этапе необходимо сформировать у детей навыки самостоятельной работы. Педагог
использует прием; свобода выбора деятельности. Этот прием позволяет детям работать на
занятиях более продуктивно, чем по строгому плану педагога. На этом этапе применяются
методы для создания « ситуации успеха». Это – детальная оценка работы похвала демонстрация
работы на выставке.
3 этап – это творческая работа, результат детской самостоятельности т ответственного
отношения к делу. На этом этапе хороший эффект в развитии самостоятельного творчества дает
прием обучения младших детей старшими: объяснение материала, показ технического приема
проведение занятий. Такой прием сплачивает коллектив, развивает чувство ответственности.
К знаменательным датам планируется изготовление сувениров подарков. Для развития
творчества детей на занятиях используется: игровые элементы творческие задания занятиясказка, занятия- путешествии, творческие встречи.
В период подготовки к выставкам используется метод коллективного исполнения работ
который развивает навыки совместной деятельности. Совместное творчества способствует
развитию навыков межличностного взаимодействия детей, стимулирует самодеятельность
учащихся.
Воспитательный процесс в творческом объединении организации с учетом распределения
дел и поручений в коллективе на основе индивидуальных особенностей детей, их интересов и
возможностей.
Поведение итогов по реализации дополнительной образовательной программы:
-зачетные занятия по темам программы: выполнение контрольных образцов устный опрос
учащихся оформление альбомов викторины игры;
-организация тематических мини – выставок;
-участие в районных областных выставках фестивалях конкурсах флористики.
Одним из эффективных методов педагогического контроля является наблюдение, в
процессе которого педагог предотвращает и исправляет возможные ошибки направляет
творческий процесс ребенка способствует реализации его творческих замыслов.
Критерии оценки выполнения самостоятельных задач и авторских работ:
- соблюдение основных правил дизайна;
- единственно художественного образа и формы;
- самостоятельность выполнения задания от эскиза до готовой композиции;
- оригинальность творческого замысла;
- качество выполненной композиции.

Ожидаемые результаты на конец 1- года обучения.
Должны знать:
Правила техники безопасности, название и предназначение инструментов;
Культурные и дикорастущие растения, их значение в жизни человека;
Основные правила заготовки, сушки, обработки и хранения природного материала;
Понятие жанра изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт)
История флористики;
Технологию выполнения плоскостных композиций (аппликации из листьев и цветов);
Технологию выполнения полуобъѐмных композиций (с использованием семян, косточек);
Технологию выполнения объѐмных композиций (на спиле дерева, на коре)
Технологию выполнения праздничных композиций;
Технологию выполнения миниатюр из шишек, желудей, орехов;
Знать критерии оценки выставочных работ
Должны уметь:
Различать инструменты и уметь ими пользоваться по назначению;
Применять правила и приемы при заготовке, сушке, обработке и хранении природного
материала;
Различать жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт)
Выполнять аппликацию, плоскостной коллаж;
Работать по образцу,
Изготавливать небольшие композиции, панно из семян, засушенных растений
Выполнять объемные композиции (на спиле дерева, на коре);
Изготавливать праздничные композиции,
Изготавливать миниатюры из шишек, желудей, орехов;
Отбирать работы на выставку.
Ожидаемые результаты на конец 2-го года обучения.
Должны знать:
правила работы с инструменты;
технику выполнения аппликационных работ на двойной открытке.
Принципы композиционного построение пейзажа
Принципы составления букета;
Технологию изготовления и украшения венков;
Особенности выполнения настольной композиции из сухоцветов
Основные правила составления цветочных композиций
Принципы составления композиции из семян, косточек и плодов на панно.
Технику мятой бумаги ;
Правила оформления выставочных работ.
Уметь:
Применять правила работы с инструментами;
Экономно и аккуратно использовать природно - растительные материалы
Составить эскиз, наметить композицию, выполнить рисунок к работе, подобрать к ней материал;
Составить пейзажную композицию;
Изготовить и украсить венок из листьев;
Выполнить настольную композицию из сухоцветов;
Задумывать образ с «материалом в руке» из шишек , желудей орехов;
Применять технику мятой бумаги для оформления фона;
Оформлять выставочные работы

Ожидаемые результаты на конец 3-го года обучения.
Должны знать:
Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
Приемы работы с различными природными материалами; их свойства;
Технологию выполнения плоскостного коллажа.
Технологию выполнения декоративного панно в технике «гобелен» из листьев рогоза, трав,
цветов.
Технологию выполнения объемных и праздничных композиций;
Технику декупажа.
Уметь:
Применять правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами
Заготовить и обрабатывать сырье для работы ;
Выполнять декоративное панно в технике «гобелен» из листьев рогоза , трав , цветов.
Выполнять объемные и праздничные композиции;
Применять приема «оттиск» , технику декупажа для выполнения фона коллажей.
В данной программе детям предоставляются неограниченные возможности для творческого
самовыражения в течении всей жизни.

3.Учебный план
I-й год обучения
№
темы

Наименование раздела, тема

Всего часов

1.

Вводное занятие. Техника
безопасности
Раздел I. Теоретические
основы флористики
Инструменты и материалы
Основы композиции
Формы (силует)
Выбор, размещение и
группировка материала
Технические приемы и
изготовления
Раздел II флористические
стили. Аранжировка
Декоративный стиль.
Экскурсия
Стиль «форма»
Стиль «декоративный в
форме» Экскурсия
Раздел III.
Коллаж/интерьерный декор
Основы композиции
Коллаж/ интерьерный декор
Раздел IV. Новогодняя
(рождественская
флористика)
Новогодняя композиция
Новогодний
(рождественский) венок
Новогодний декор
(украшения)
Раздел V. Декоративные
техники
Декупаж Экскурсии
Культурна досуговая
деятельность
Валяние из шерсти
Цветы ручной работы
Выставки, конкурсы
Итоговое занятие
Итого :

2

2.
3.
4.
5.
6.

7.
8.
9.

10.
11.

12.
13.
14.

15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

В том числе
теория
практика
2

2
2
2
2
2

2

Форма
аттестации
(контроля)

-

1
1
1
1

Беседа
Беседа
Беседа
Беседа

-

Экскурсия опрос
Экскурсия опрос

20

6

14

Экскурсия опрос

12
20

4
4

8
16

выставка
Выставка

2
10

2
2

8

8
6

2
2

6
4

Выставка
Экскурсия

10

2

8

Опрос

10
8

2

8
8

Защита продукта
экскурсия

6
10
8
2
144

2
2
2
40

4
8
8
104

Защита проекта
Защита проекта

опрос
Самостоятельная
работа

Учебный (тематический план)
2-й год обучения
№
темы
1.

2.
3.
4.
5.

6.

Наименование раздела, тема

Всего часов

Вводное занятие. Техника
безопасности
Раздел I. Теоретические
основы флористики
Основы композиции
Формы (силуэт)
Выбор, размещение и
группировка материала
Технические приемы
изготовления
Раздел II. Флористические
стили
Декоративный стиль.
Аранжировка
Стиль «форма»

3

В том числе
теория
практика
3

-

Форма
аттестации
(контроля)
Беседа
Беседа

3
3
3

3
3
3

-

Беседа
Опрос беседа
Опрос беседа

3

3

-

Опрос беседа
Защита
продукта
Защита
продукта
Выставка
экскурсия
Выставка
экскурсия
Выставка
экскурсия

30

1

29

21

1

20

27

1

26

3

1

2

3
24
18

3
1

23
18

Выставка
Выставка

13.

Раздел III.
Коллаж/интерьерный декор
Основы композиции
Коллаж/ интерьерный декор
Экскурсия
Раздел IV. Новогодняя
флористика
Новогодняя композиция

9

1

8

14.

Новогодний венок

6

1

5

15.

Новогодний букет

6

1

5

16.

9

1

8

9

-

9

Экскурсия

18.

Новогодний декор
(украшения)
Раздел V. Декоративные
техники
Культурно - досуговая
деятельность
Валяние из шерсти

Опрос
экскурсия
Опрос
экскурсия
Защита
продукта
Защита
продукта

9

1

8

19.

Цветы ручной работы

15

1

14

20.
21.
22.

Выставки, конкурсы
Итоговое занятие
Итоги:

9
3
216

29

9
3
187

Защиты
продукта
Защита
продукта
выставка
выставка

7.
8.
9.

10.
11.
12.

17.

Стиль «декоративной
форме»
Вегетативный стиль

Учебный (тематический) план
3-й год обучения
№
темы

Наименование раздела, тема

Всего часов

1.

Вводное занятие. Техника
безопасности
Раздел I.теоретические
основы флористики
Основы композиции
Формы (силуэт). Выбор,
размещение и группировка
материала. Технические
приемы изготовления
Раздел II. Флористические
стили
Декоративный стиль.
Аранжировка
Стиль «форма»
Стиль «декоративный в
форме»
Транспарентный стиль

3

3

-

Форма
аттестации
(контроля)
Беседа

3

3

-

Беседа

3
3

3
3

-

Беседа
опрос

27

1

26

Выставка

12
21

1
1

11
20

6

1

5

Выставка
Защита
продукта
Защита
продукта

6

1

5

3
24

3
1

23

9
6

1
1

8
5

12
9
9

1
1

12
8
8

9

-

9

6
9
15
12

1
1
1
1

5
8
14
11

2.
3.

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Форма – линейный стиль
Раздел III. Коллаж
Основы композиции
Коллаж

В том числе
теория
практика

17.
18.
19.
20.

Раздел IV. Новогодняя
(рождественская)
флористика
Новогодняя композиция
Новогодний
(рождественский) венок
Экскурсии
Новогодний букет
Новогодний декор
(украшение)
Раздел V. Декоративные
техники
Культурно-досуговая
деятельность
Изонить (стринг-арт)
Валяние из шерсти
Цветы ручной работы
Мозаика

21.

Выставки , конкурсы

9

-

9

22.

Итоговое занятие

3

-

3

23.

Итоги:

216

26

190

11.
12.
13.
14.
15.

16.

Защита
продукта

Выставка
Экскурсия

Защита
продукта
Защита
проекта
Защита
проекта

4. Содержание учебного (тематического) плана.
1-й год обучения
1.Вводное занятие. Техника безопасности. 2 ч теория
Теория: цели и задачи программы, содержание и формы работы. Демонстрация творческих
работ учащихся. Расписание занятий. Техника безопасности. Правила поведения в общественных
местах.
Раздел I. Теоретические основы флористики
2. инструменты и материалы. 2(1/1)
Теория. Основные сведения об инструментах и приспособлениях, применяемых во флористике.
Техника безопасности. Организация рабочего места. Ознакомление с основными видами
используемых материалов.
3.основы композиции. 2(1/1)
Теория: Основные элементы и принципы построение композиции. Цвет , форма, фактура,
движение (направление). Доминанта , акцент, нюанс ритм. Композиционный центр. Пропорции.
4. Форма (силуэт). 2(1/1)
Теория : понятие «форма», геометрические и свободные формы.
5. Выбор, размещение и группировка материала. 2(1/1)
Теория: Принципа подбора материала для выполнения работы. Виды группировки материала.
Способы постановки.
6. Технические приемы изготовления. 2 теория
Теория: изучение основных технических приемов изготовление композиций.
Раздел II. Флористические стили.
7. Декоративный стиль 20 ч ( 6 теория/ 14 практика)
Теория: основные характеристики декоративного стиля.
Букет. Спиральная техника сборки букета. Достоинства техники. Требования к выполнения
букета. Выбор материала. Группировка материала. Пропорции. Форма (силуэт).
Предназначение (функциональность). Упаковка букета. Уход за срезкой, хранение, обработка,
температурный режим, способы сохранения свежести цветов.
Композиция. Технические и композиционные требования. Порядок расстановки. Форма (силуэт)
способы постановки материала. Группировка материала. Пропорции. Принцип подбора
материала. Технические приемы изготовления. Форма, цвет и стиль сосудов. Работа с живыми,
сухими и искусственными растениями. Подготовка (обработка) материала. Замена, наращивание,
укрепление стебля, наложения шин. Крепление плодов, шишек, листьев и др. флористического
материала. Работа с оазисом и другими вспомогательными материалами. Уход за срезкой,
хранение, обработка, температурный режим, способы сохранения свежести цветов. Аксессуары,
свечи, ленты.
Декор (украшение). Технические и композиционные особенности. Виды декора. Пропорции.
Форма (силуэт). Группировка и размещение материала. Используемых материалы, аксессуары.
Практика:
Букет. Подбор материала. Обработка материала. Размещения и группировка. Сборка букета в
технике «спираль». Перевязка.
Выполнения работы: V-образный букет в технике «спираль».

Композиции. Эскиз работы. Выбор формы (силуэт). Подбор и подготовка материала. Размещение
и группировка материала. Выбор варианта постановки материала в оазис. Работа с оазис.
Выполнение работ: круглая радиальная композиция (полусфера); композиция в корзине.
Декор (украшение). Эскиз работы. Подбор и подготовка материала.
Выполнение работ: отпечатки растений (работа с гипсом): подвеска/магнит и пр.; душистые
мешочки (саше) (декор из природных материалов); упаковка и флористическое оформление
подарков.
8. Стиль «форма». 12 ч (4/8)
Теория: Основные характеристики стиля «форма».
Композиции. Геометрические формы. Объединение форм, трансформация,
Деформация. Образные формы. Технические и композиционные требования. Форма (силуэт).
Пропорции. Принцип подбора материала. Технические приема изготовления. Работа с живыми,
сухими или искусственными растениями. Подготовка (обработка) материала. Крепление плодов,
шишек, листьев и др флористического материала. Работа с оазисом и другими
вспомогательными материалами.
Венок. Символика. Виды венок, предназначение. Профиль венка. Пропорции.
Технические варианты изготовления. Сезонность и используемые материалы.
Декор (украшение). Технические и композиционные особенности. Виды декора. Пропорции.
Форма (силуэт). Группировка и размещение материала.
Используемые материалы, аксессуары.
Практика:
Композиция. Выбор формы композиции. Эскиз работы. Подбор материала.
Подготовка материала к работе. Работа с оазисом и другими вспомогательными материалами.
Выполнение работы: композиции в стиле «форма» выбранного силуэта.
Венок. Подбор и подготовка материала. Выполнение основы венка. Обработка формы.
Выполнение работ: сезонный венок (осенний, весенний (пасхальный) или летний).
Декор (украшение): Эскиз работы. Подбор и подготовка материала. Выполнение работы:
подсвечник материалов.
9.Стиль «декоративной в форме» 24 ч (4/16)
Теория: основные характеристики стиля.
Композиция. Технические и композиционные требования. Порядок расстановки. Форма (силуэт).
Способы постановки материала. Группировка материала. Форма, цвет и стиль сосудов. Работа с
живыми, сухими и искусственными растениями. Подготовка (обработка) материала. Замена,
наращивание, укрепление стебля, наложение шин. Крепление плодов, шишек, листьев и др.
флористического материала. Работа с оазисом и другими вспомогательными материалами. Уход
за срезкой, хранение, обработка, температурный режим, способы сохранение свежести цветов.
Аксессуары: свечи, ленты.
Венок. Символика . виды венков, предназначение. Профиль венка. Пропорции. Технические
варианта изготовления. Сезонность и используемые материалы.
Декор (украшение). Технические и композиционные особенности. Виды декора. Пропорции.
Форма (силуэт). Группировка и размещение материала. Используемые материалы, аксессуары.
Практика:
Композиция. Эскиз работы. Выбор формы (силуэт). Подбор и подготовка материала. Размещение
и группировка материала. Выбор варианта постановки материала в оазис. Работа с оазисом.
Выполнение работ: декоративного дерево (топиарий); декоратив – форм – работа (образная
форма).
Венок. Подбор и подготовка материала. Выполнение основы венка. Обработки формы.
Выполнение работы: сезонный венок (летний, осенний или весенний (пасхальный)).
Декор: Эскиз работы. Подбор и подготовка материала.
Выполнение работ: декор рамки для зеркала/ фотографии; декор свечи и пр.

Раздел III. Коллаж/интерьерный декор 12 ч
10.Основы композиции 2 ч. теория
Теория: Основные элементы и принципы построение композиции. Цвет, форма, фактура,
движение (направление). Доминанта, акцент, нюанс, ритм. Композиционный центр. Пропорции.
11.Колланж/ интерьерный декор. 10(2/8)
Теория : история возникновения. Основы стиля коллажа. Материалы и инструменты.
Цветовые сочетания. Виды декора. Фон . технические приемы изготовления. Группировка
материала.
Практика: выбор формата. Подбор и подготовка материала. Размещение и группировка
материала.
Выполнение работ : настенный (подвесной) декор из природных материалов; отпечатки растений
(работа с гипсом).
Раздел IV. Новогодняя (рождественская) флористика 8 ч
12.Новогодняя композиция 8 (2/6)
Теория: Основные цвета рождества. Рождественские (новогодние) материалы. Порядок
расстановки. Форма (силуэт). Технические и композиционные требования. Способы постановки
материала. Группировка материала. Пропорции. Принцип подбора материала. Технические
приемы изготовления. Форма, цвет и стиль сосудов. Посуда ручной работы (флористические
вазы). Подготовка (обработка) материала. Работа с оазисом и другими вспомогательными
материалами. Аксессуары, свечи.
Практика: эскиз работы. Выбор формы (силуэта). Подбор и подготовка материала.
Размещение и группировка материала. Выбор варианта постановки материала в оазис. Работа с
оазисом.
Выполнение работы: новогодняя композиция со свечами (декоративный стиль).
13.Новогодний (рождественский) венок 6 (2/4)
Теория: символика. Виды венков, предназначение. Профиль венка. Пропорции. Технические
варианты изготовления. Используемые материалы.
Практика: подбор и подготовка материала. Выполнение основы венка. Обработка формы.
Выполнение работы: новогодний (рождественский) венок (стиль «декоративный в форме»).
14.Экскурсия 10ч практика
15.Новогодний декор (украшения)10 ч. (2/8)
Теория: виды декора. Технические приемы изготовления. Рождественские (новогодние)
материалы. Цвет. Форма (силуэт). Пропорции. Приспособления. Аксессуары.
Практика: эскиз работы. Подбор и подготовка материала.
Выполнение работ: упаковка и флористическое оформление подарков; новогодний
(рождественский) подсвечник; декор свечи; новогодние сложные украшения и др.
Раздел V. Декоративной техники. 10 ч.
16.Декупаж 2 ч теория 8 практика.
Теория: история возникновения. Основы декупажа. Декупаж на деревянной поверхности.
Прямой декупаж. Материалы. Техники состаривания поверхности. Подготовка поверхности для
декорирования. Способы приклеивания бумажных мотивов. Подрисовка мотивов и фона.
Финишная отделка изделия.
Практика: подготовка поверхности для декорирования. Приклеивание бумажных
мотивов. Подрисовка. Лакировка изделия.
Выполнение работ: декоративное панно в технике «прямой декупаж»; декорирование
свечей в технике «декупаж»; декупаж на ткани.
17.Изонить (стринг-арт).

Теория: история возникновения. Материалы, инструменты. Варианты выполнения фона.
Форма. Цвет. Технические особенности изготовления.
Практика: выполнения эскиза работы. Подготовка фона.
Выполнения работы: декоротивное панно в технике «стринг – арт» (изонить).
18.Валяние из шерсти. 8 ч (2/6)
Теория: виды валяния. Приспособления. Материалы и инструменты.
Практика: выбор подготовка материала. Валяние по форме валяние без формы.
Выполнение работы: декор (украшение); декоративные элементы для букетов и
композиций в технике «сухое валяние».
19.Цветы ручной работы 10 (2/8)
Теория : цветы из бумаги. Цветы из фоамирана. Материалы и инструменты. Технические
приемы изготовления.
Практика: раскрой деталей цветка. Формирование лепестков, листьев, чашелистиков.
Тонировка. Сборка цветка.
Выполнение работ: цветы из бумаги; композиции из бумажных цветов.
20.Выставки, конкурсы. 8 ч
Практика: подготовка к выставкам. Участие в выставках, конкурсах.
21.Итоговое занятие. 2 ч
Теория: обсуждение выполненных в соответствии с программой работ.
2-й год обучения
1.Вводное занятие. Техника безопасности. 3 ч
Теория: цели и задачи программы, содержание и формы работы. Демонстрация творческих
работ учащихся. Расписание занятий. Техника безапасности. Правила поведения в общественных
местах.
Раздел I. Теоретические основы флористики 12 ч
2.Основы композиции.
Теория: основные элементы и принципы построения композиции. Цвет, форма, фактура,
движение (направление). Доминанта, акцент, нюанс, ритм. Композиционный центр. Пропорции.
3.Форма (силуэт).
Теория: понятие «форма», геометрические и свободные формы.
4.Выбор, размещение и группировка материала.
Теория: принципа подбора материала для выполнения работы. Виды группировки материала.
Способы постановки.
5.Технические приемы изготовления.
Теория: изучение основных технических приемов изготовления композиций.
Раздел II. Флористические стили. 81ч (4/77)
6.Декоротивный стиль
Теория: основные характеристики декоративного стиля.
Букет. Спиральная техника сборки букета. Достоинства техника. Требования к выполнению
букета. Параллельная техника сборки букета. Варианты выполнения параллельных букетов.
Акцент. Связка в параллельном букете. Выбор материала.
Группировка материала. Пропорции. Форма (силуэт). Предназначение (функциональность).
Упаковка букета. Уход за срезкой, хранение, обработка, температурный режим, способы
сохранения свежести цветов.

Композиция. Технические и композиционные требования. Порядок расстановки. Форма (силуэт).
Способы постановки материала. Радиальная постановка. Параллельная постановка. Варианты
изготовления параллельных композиций. Группировка материала. Пропорции. Композиционный
центр. Акцент. Баланс. Принцип подбора материала. Технические приемы изготовления. Форма,
цвет и стиль сосудов. Посуда ручной работы (флористические вазы). Работа с живыми, сухими и
искусственными растениями. Подготовка (обработка) материала. Замена, наращивание,
укрепление стебля, наложение шин. Крепление плодов, шишек, листьев и др. флористического
материала. Работа с оазисом и другими вспомогательными материалами. Уход за срезкой,
хранение, обработка, температурный режим, способы сохранения свежести цветов. Аксессуары,
свечи, лента.
Практика:
Букет. Подбор материала. Обработка материала. Размещение и группировка. Сборка букета в
технике «спираль». Параллельный букет. Перевязка. Выполнения работ: круглый букет
(полусфера) в технике «спираль»; параллельный букет.
Композиция. Эскиз работы. Выбор формы (силуэта). Подбор и подготовка материала.
Размещение и группировка материала. Выбор варианта постановки материала в оазис. Работа с
оазисом.
Выполнение работ: радиальная композиция в виде ромба; посуда ручной работы
(флористическая ваза); оформление цветочной корзины с дополнительным элементом;
параллельная композиция.
7.Стиль «форма».
Теория: основные характеристики стиля «форма».
Венок. Символика. Виды венков, предназначение. Профиль венка. Пропорции. Технические
варианты изготовления. Сезонность и используемые материалы.
Декор (украшение). Технические и композиционные особенности. Виды декора. Пропорции.
Форма (силуэт). Группировка и размещение материала. Используемые материалы, аксессуары.
Практика:
Венок. Подбор и подготовка материала. Выполнение основы венка. Обработка формы.
Выполнение работ: сезонный венок (весенний(пасхальный), летний или осенний).
Декор: Эскиз работы. Подбор и подготовка материала.
Выполнение работ: декор свечи; гипсовая отливка листьев; декоративные элементы.
8.Стиль «декоративный в форме»
Теория: основные характеристики стиля.
Композиция. Технические и композиционные требования. Порядок расстановки. Форма (силуэт).
Способы постановки материала. Группировка материала. Пропорции. Принцип подбора
материала. Технические приемы изготовление. Форма, цвет и стиль сосудов. Посуда ручной
работы (флористические вазы). Работа с живыми, сухими и искусственными растениями.
Подготовка (обработка) материала. Замена, наращивание, укрепление стебля, наложение шин.
Крепление плодов, шишек, листьев и др. флористического материала. Работа с оазисом и
другими вспомогательными материалами. Уход за срезкой, хранение, обработка, температурный
режим, способы сохранения свежести цветов. Аксессуары, свечи, ленты.
Венок. Символика. Виды венков, предназначение. Профиль венка. Пропорции. Технические
варианты изготовления. Сезонность и используемые материалы.
Декор (украшение). Технические и композиционные особенности. Виды декора. Пропорции.
Форма (силуэт). Группировка и размещение материала. Используемые материалы, аксессуары.
Практика: композиция. Эскиз работы. Выбор формы (силуэта). Подбор и подготовка материала.
Размещение и группировка материала. Выбор варианта постановки материала в оазис.
Выполнение работ: декоратив-форм-работа (образная форма).
Венок. Подбор и подготовка материала. Выполнение основы венка. Обработка формы.
Выполнение работы: сезонный венок (летний, осенний или весенний).
Декор: эскиз работы. Подбор и подготовка материала.

Выполнение работ: флористическая ваза ручной работы; подсвечник из природных материалов;
упаковка и флористическое оформление подарков; ярлычки для подарков и пр.
9.Вегетативный стиль
Теория: основные характеристики вегетативного стиля. Технические и композиционные
требования.
Порядок
расстановки. Форма (силуэт). Способы постановки материала.
Группировка материала. Пропорции. Принцип подбора материала. Технические приемы
изготовления. Посуда для вегетативных композиций. Подготовка (обработка) материала.
Практика: подбор и подготовка материала. Выполнение весенней композиции в вегетативном
стиле.
Раздел III. Коллаж/интерьерный декор 27 (4/23)
10.Основы композиции
Теория: основные элементы и принципы построение композиции. Цвет, форма, фактура,
движение (направление). Домината, акцент, нюанс, ритм. Композиционный центр. Пропорции.
11.Коллаж/интерьерный настенный декор.
Теория: история возникновения. Стили коллажа. Материалы и инструменты. Виды декора. Фон.
Технические приемы изготовления. Группировка материала.
Практика: выбор формата. Подбор и подготовка материала. Размещение и группировка
материала.
Выполнение работ: рельефный (объемный) коллаж; настенный (подвесной) декор из природных
материалов; отпечатки растений (работа с гипсом); флористический текстиль.
Раздел IV. Новогодняя флористика 30 (4/26)
12.Новогодняя композиция
Теория: основные цвета рождества. Рождественские (новогодние) материалы. Порядок
расстановки. Форма (силуэт). Технические и композиционные требования. Способы постановки
материала. Группировка материала. Пропорции. Принцип подбора материала. Технические
приемы изготовления. Форма, цвет и стиль сосудов. Посуда ручной работы (флористические
вазы). Подготовка (обработка) материала. Работа с оазисом и другими вспомогательными
материала. Аксессуары, свечи.
Практика: Эскиз работы. Выбор формы (силуэта). Подбор и подготовка материала. Размещение
и группировка материала. Выбор варианта постановки материала в оазис. Работа с оазис.
Выполнение работы: новогодняя композиция в заданном стиле.
13.Новогодний венок
Теория: Символика. Виды венков, предназначение. Профиль венка. Пропорции. Технические
варианты изготовления. Используемые материалы.
Практика: подбор и подготовка материала. Выполнение основы венка. Обработка формы.
Выполнение работы: новогодний (рождественский) венок.
14.Экскурсия 18 ч
15.Новогодний букет.
Теория: Классические виды новогодних букетов. Букеты-символы. Манжеты для новогодних
букетов. Форма (силуэт). Технические и композиционные требования.
Выбор материала. Группировка материала. Пропорции.
Практика: подбор материала. Обработка формы. Выполнение работ: новогодний
(рождественский) букет на декоративной манжете.
16.Новогодний декор (украшение)
Теория: виды декора. Технические приемы изготовления. Рождественские (новогодние)
материалы. Цвет. Форма (силуэт). Пропорции. Материалы и приспособления. Аксессуары.
Практика: эскиз работы. Подбор и подготовка материала.

Выполнение работ: упаковка и флористическое оформление подарка; новогодний
(рождественский) подсвечник; декор свечей и пр.
Раздел V. Декоративные техники. 24 (2/22)
17.Декупаж
Теория: история возникновения. Основы декупажа. Декупаж на стеклянной поверхности.
Обратный декупаж. Материалы. Подготовка. Поверхности для декорирования. Способы
приклеивания бумажных мотивов. Подрисовка мотивов и фона. Финишная отделка изделия.
Практика: подготовка поверхности для декорирования. Приклеивание бумажных
мотивов. Подрисовка. Лакировка изделия.
Выполнение работы: декорирование стеклянной тарелки/ рамки в технике «обратный декупаж»;
декупаж на ткани (салфетки, мешочки для подарков или душистых трав); часы/ декоративная
тарелка с объемный рельефом.
18.Валяние из шерсти.
Теория: виды валяния. Материалы, инструменты и приспособления.
Практика: выбор и подготовка материала.
Выполнение работы: декор (украшение); декоративные элементы для букетов и композиций в
технике «сухое» и «мокрое» валяние.
19.Цветы ручной работы
Теория: цветы из бумаги. Цветы из фоамирана. Материалы. Технические приемы
изготовления.
Практика: раскрой деталей цветка. Формирование лепестков цветка, листьев,
чашелистиков. Изготовление стебля. Тонировка. Сборка цветка.
Выполнение работ: цветы из бумаги; цветы и цветочные украшения из фоамирана: брошь,
заколка, браслет и пр.; составление композиции из цветов ручной работы.
20.Выставки, конкурсы 9 ч
Практика: подготовка к выставкам. Участие в выставках, конкурсах.
21.Итоговое занятие. 3 ч
Практика: зачет. Обсуждение выполненных в соответствии с программой работ.
3-й год обучения
1.Вводное занятие. Техника безопасности. 3 ч
Теория: цели и задачи программы, содержание и формы работы. Демонстрация
творческих работ учащихся. Расписание занятий. Техника безопасности. Правила поведения в
общественных местах.
Раздел I. Теоретические основы флористики 6 ч
2.Основные композиции.
Теория: основные элементы и принципы построение композиции. Цвет, форма, фактура,
движение (направление). Доминанта, акцент, нюанс, ритм.
Композиционный центр. Пропорции.
3.Форма (силуэт). Выбор, размещение и группировка материала. Технические приемы
изготовления.
Теория: понятие «форма», геометрические и свободные формы. Принципа подбора
материала для выполнения работа. Виды группировки материала. Способы постановки.
Изучение основных технических приемов изготовления композиций.
Раздел II. Флористические стили. 72 (5/67)
4. декоративный стиль

Теория: основные характеристики декоративного стиля.
Букет. Спиральная техника сборки букета. Требования к выполнению букета.
Параллельная техника сборки букета. Варианты выполнения параллельных букетов. Акцент.
Связка в параллельном букете. Выбор материала. Группировка материала. Пропорции. Форма
(силуэт). Предназначение (функциональность). Декоративный каркас, манжет. Виды каркасов.
Формы. Техника изготовления. Уход за срезкой, хранение, обработка, температурный режим
способы сохранения свежести цветов.
Композиция. Технические и композиционные требования. Порядок расстановки. Форма (силуэт).
Способы постановки материала. Радиальная постановка. Параллельная постановка. Варианты
изготовления параллельных композиций. Группировка материала. Пропорции. Принцип.
Подбора материала. Технические приемы изготовления. Форма, цвет и стиль сосудов. Посуда
ручной работы (флористические вазы). Работа с живыми, сухими и искусственными растениями.
Подготовка (обработка) материала. Работа с оазисом и другими вспомогательными материалами.
Уход за срезкой, хранение, обработка, температурный режим, способы сохранения свежести
цветов. Аксессуары, свечи, ленты.
Декор (украшение) технические и композиционные особенности. Виды декора. Пропорции.
Формы (силуэт). Группировка и размещение материала. Используемые материалы, аксессуары.
Практика:
Букет. Подбор материала. Обработка материала. Размещение и группировка. Перевязка.
Выполнение работ: круглый букет в технике «спираль» на декоративном каркасе (манжете);
параллельный букет.
Композиция. Эскиз работы. Выбор формы (силуэт0. Подбор и подготовка материала в оазис.
Работа с оазисом.
Выполнение работ: параллельная композиция вертикальная композиция; структурная
композиция.
Декор (украшение). Эскиз работы. Подбор и подготовка материала.
Выполнение работ: украшение для волос, цветочная бутоньерка, браслет.
5.Стиль «форма».
Теория: основные характеристики стиля «форма».
Композиция. Геометрические формы. Объединение форм, трансформация, деформация.
Образные формы. Технические и композиционные требования. Форма (силуэт). Пропорции.
Принцип подбора материала. Технические приемы изготовления. Работа с живыми, сухими или
искусственными растениями. Подготовка (обработка) материала. Работа с оазисом и другими
вспомогательными материалами.
Венок. Символика. Виды венков, предназначение. Профиль венка. Пропорции. Технические
варианты изготовления. Сезонность и используемые материалы.
Практика:
Композиция. Эскиз работы. Выбор формы (силуэта). Подбор и подготовка материала.
Размещение и группировка материала.
Выполнение работы: игрушка из цветов.
Венок. Подбор и подготовка материала. Выполнение основы венка. Обработка формы.
Выполнение работы: сезонный венок (летний, осенний или весенний (пасхальный).
6.Стиль «декоративный в форме»
Теория: основные характеристики стиля.
Букет. Требования к выполнению букета. Группировка материала. Пропорции. Форма (силуэт).
Предназначение (функциональность). Уход за срезкой, хранение, обработка, температурный
режим, способы сохранения свежести цветов.
Композиция. Технические и композиции требования. Порядок расстановки. Форма (силуэт).
Способы постановки материала. Группировка материала. Пропорции. Принцип подбора
материала. Технические приемы изготовления. Форма, цвет и стиль сосудов. Посуда ручной
работы (флористические вазы). Работа с живыми, сухими и искусственными растениями.
Подготовка (обработка) материла. Работа с оазисом и другими вспомогательными материалами.

Уход за срезкой, хранение, обработка, температурный режим, способы сохранения свежести
цветов. Аксессуары, свечи, ленты.
Венок. Символика. Виды венков, предназначение. Профиль венка. Пропорции. Технические
варианты изготовления. Сезонность и используемые материалы.
Декор (украшение). Технические и композиционные особенности. Виды декора. Пропорции.
Форма (силуэт). Группировка и размещение материала. Используемые материалы, аксессуары.
Практика:
Букет. Подбор материала. Обработка материала. Размещение и группировка.
Выполнение работы: букет-шар.
Композиции. Эскиз работы. Выбор формы (силуэта). Подбор и подготовка материала.
Размещение и группировка материала. Выбор варианта постановки материала в оазис.
Выполнение работы: декоратив-форм-работа (образная форма).
Венок. Подбор и подготовка материала. Выполнение основы венка. Обработка формы.
Выполнение работы: сезонный венок (летний, осенний или весенний (пасхальный).
Декор: эскиз работы. Подбор и подготовка материала.
Выполнение работ: цветочное пирожное; упаковка и флористическое оформление подарков и пр.
7.Транспаретный стиль
Теория: основные характеристики транспарентного стиля.
Композиция. Технические и композиционные требования. Порядок расстановки. Форма (силуэт).
Способы постановки материала. Группировка материала. Пропорции. Принцип подбора
материала. Технические приемы изготовления. Подготовка материала.
Венок. Сезонность. Символика. Характер линий. Технические особенности выполнения.
Пропорции. Декор
Практика:
Композиция. Подбор и подготовка материала. Силуэт композиции. Выполнение работы: весенняя
(пасхальная) композиция в вегетативном стиле.
Венок. Подбор и подготовка материала. Выполнение основы венка. Декор венка. Выполнение
работы: венок в транспарентном стиле.
8.Форма- линейный стиль
Теория: основные характеристики форма-линейного стиля. Технические и
композиционные требования. Порядок расстановки. Способы постановки материала.
Группировки материала. Пропорции. Принцип подбора материала. Технические приемы
изготовления. Форма , цвет и стиль сосудов. Подготовка материала.
Практика: эскиз работы. Подбор и подготовка материала. Размещение и группировка
материала.
Выполнение работы: композиция в форма-линейном стиле.
Раздел III. Коллаж 27 (4/23)
9.Основы композиции
Теория: основные элементы и принципы построения композиции. Цвет, форма, фактура,
движение (направление). Доминанта, акцент, нюанс, ритм.
Композиционный центр. Пропорции.
10.Коллаж
Теория: история возникновения. Стиля коллажа. Материалы и инструменты.
Виды декора. Фон. Технические приема изготовления. Группировка материала. Структура,
фактура. Контрасты фактур. Техника «терра» (стили, материалы, техника выполнения).
Практика: выбор формата. Составление эскиза. Подбор и подготовка материала.
Размещение и группировка материала. Трансформация растительного материала. Подготовка
поверхности. Выполнение фона. Работа с террообразной массой. Работа с салфетками.
Колорирование.

Выполнений работ: коллаж в технике «терра»; «терра»+декупаж; структурный коллаж; «клей» коллаж.
Раздел IV. Новогодняя (рождественская) флористика 33 (4/29)
11.Новогодняя композиция
Теория: основные цвета рождества. Рождественские (новогодние) материалы. Порядок
расстановки. Форма (силуэт). Технические и композиционные требования. Способы постановки
материала. Технические приемы изготовления. Форма, цвет и стиль сосудов. Посуда ручной
работы (флористические вазы). Подготовка (обработка) материала. Работа с оазисом и другими
вспомогательными материалами. Аксессуары, свечи.
Практика: эскиз работа. Выбор формы (силуэта). Подбор и подготовка материала.
Размещение и группировка материла. Выбор варианта постановки материала в оазис. Работа с
оазисом.
Выполнение работы: новогодняя композиция в посуде ручной работы.
12.Новогдний (рождественский) венок
Теория: символика. Виды венков, предназначение. Профиль венка. Пропорции.
Технические варианты изготовления. Используемые материалы.
Практика: подбор и подготовка материала. Выполнения основы венка. Обработка
формы.
Выполнение работы: новогодний (рождественский) венок (настольный, настенный или
подвесной).
13.Экскурсия 12 ч.
14.Новогодний букет.
Теория: Классические виды новогодних букетов. Букеты-символы. Манжеты для
новогодних букетов. Форма (силуэт). Технические и композиционные требования. Выбор
материала. Группировка материала. Пропорции.
Практика: подбор материала. Обработка формы. Выполнение работ: рог изобилия; букетзвезда и пр.
15.Новогодний декор (украшение)
Теория: виды декора. Технические приемы изготовления. Традиционные рождественские
(новогодние) материалы. Цвет. Форма (силуэт). Пропорции. Приспособления. Аксессуары.
Душистые смеси (эфирные масла, фиксаторы запаха, растительные ароматы).
Практика: эскиз работы. Подбор и подготовка материала. Выбор формы.
Выполнение работ: новогодний подсвечник; декор свечей; душистая композиция и пр.
Раздел V. Декоративные техники. 42 (4/38)
16.Декупаж
Теория: история возникновения. Основы декупажа. Техники искусственного
состаривания поверхности. Одношаговый кракелюр. Материалы. Подготовка поверхности для
декорирования. Способы приклеивания бумажных мативов. Подрисовка мотивов и фона.
Финишная отделка изделия.
Практика: подготовка поверхности для декорирования. Одношаговый кракелюр.
Приклеивания бумажных мотивов. Подрисовка. Лакировка изделия.
Выполнение работ: декорирование изделия в технике «декупаж» с применением
одношагового кракелюрного состава; декор изделия в стиле «шебби-шик».
17.Изонить. (стринг-арт)
Теория: история возникновения. Материалы, инструменты. Варианты выполнения фона.
Форма. Цвет. Технические особенности изготовления.

Практика: выполнение эскиза работы. Подготовка фона.
Выполнение работы: декоративное панно в технике «стринг-арт» (изонить) с
использованием флористического материала.
18.Валяние из шерсти.
Теория: Виды валяния. Материалы, инструменты и приспособления.
Практика: выбор и подготовка материала.
Выполнение работ: декор (украшение); декоративные элементы для букетов и композиций в
технике «сухое» и «мокрое» валяние.
19.Цветы ручной работы
Теория: цветы из бумаги. Цветы из фоамирана. Материалы. Технические приемы
изготовления.
Практика: раскрой
деталей цветка. Формирование лепестков цветка, листьев,
чашелистиков. Изготовление стебля. Тонировка. Сборка цветка.
Выполнение работ: цветы из бумаги; цветы и цветочные украшения из фоамирана: брошь,
заколка, браслет и пр.; составление композиции из цветов ручной работы.
20.Мозаика
Теория: материалы и инструменты. Методы набора мозаики. Основы для декорирования.
Форма. Декор (живые, сухие, искусственные цветы, природные материалы). Свечи, аксессуары.
Группировка материала. Технические особенности изготовления.
Практика: Эскиз. Выбор и подготовка материалов. Подготовка основы для
декорирования. Декор. Выполнение работ: декорирование кашпо для композиции; декоративный
подсвечник.
21.Выставки, конкурсы. 9ч
Практика: подготовка к выставкам. Участие в выставках, конкурсах.
22.Итоговое занятие. 3 ч
Практика: зачет. Обсуждение выполненных в соответствии с программой работ.

Формы аттестации:
Перед основанием программы проводится стартовая диагностика- для определения
начальной подготовки учащегося, в форме выполнения практических заданий.
Далее идет текущий контроль- проверка качества освоения учебного материала по доп.
общеразвивающей программе учащимися на учебных занятиях в виде самооценки и
взаимооценки этапов выполнения творческих продуктов.
Тематический контроль проводится в конце каждого раздела в форме защиты творческого
продукта или защиты проекта или в форме контрольной работы.
В конце полугодия проводится промежуточная диагностика в форме.
Контрольных работ (тестирования), форме самостоятельных работ и выставок.
В конце учебного года будет проводится итоговая диагностика- в виде контрольных
работ, выставок, защиты творческого проекта и тд.
Организационно- педагогические условия реализации программы: ВЦДТ
Предоставлен учебный кабинет для занятий, который оборудован мебелью в соответствии
с возрастом учащихся. На рабочем столе имеются- кусачки, ножницы, салфетки, бумага, краски,
карандаши и др.
В рабочей зоне педагога имеются ноутбук, демонстрационный материал. Так же кабинет
оборудован: шкафами для хранения дидактического материала, расходных материалов, и
детских работ.
В методическом кабинете находятся все необходимые учебно- методические и
информационные материалы способствующие обеспечению программы: перечень современных
источников, поддерживающих процесс обучения, нормативно- правовые акты и документы,
основная и дополнительная литература и др.

Методические материалы
Программой предполагаются индивидуальные, коллективные формы работы при
выполнении обучающимися творческих заданий. Предусмотрено изучение теоретических
вопросов, практические занятия, посещение выставок, экскурсии на природу. Практическая часть
работы состоит из двух основных разделов: работа над композицией изделия; выполнение
изделия в материале.
Особенности организации учебного занятия:
Занятие начинается с организационного момента. Затем дается теоретический материал,
потом следует выполнение практического задания и рефлексия. В середине занятия проводится
физкультминутка.
В ходе образовательного процесса педагогом могут быть использованы:
1.здоровье сберегающие технологии;
2.разлиные формы занятий: вводное занятие, традиционное занятие, комбинированное занятие,
лекции, консультация, практическое занятие, ролевая игра, дискуссия;
3.различные формы организации практической деятельности учащихся:
- подготовка индивидуальных сообщений, докладов;
- просмотр печатных материалов из периодических источников, видео сюжетов;
- выполнение практических заданий.
4.методы, в основе которых лежат способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседы и.т.д)
- наглядный (показ видеоматериалов)
- практический (тренинги, упражнения; ролевые, деловые игры и др.)
5.методы, в основе которых лежат уровень деятельности детей:
- Объяснительно-иллюстративный
- репродуктивный- учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы
деятельности
- частично- поисковый- участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи
совместно с педагогом.
6.методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся занятия:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися,
- Коллективный - организация проблемно- поискового иои творческого взаимодействия между
всеми обучающимися,
- индивидуально- фронтальный- чередование индивидуальных и фронтальных форм работы,
- Групповой- организация работы по малым группам (от 2 до 7 человек),
- Коллективно- групповой- выполнение заданий малыми группами, последующая презентация
результатов выполнения заданий и их обобщение,
-в парах- организация работы по парам,
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий.
Занятие построены так, чтобы дети большой объем знаний, умений и навыков учащиеся
получали через самостоятельное творчество. Используются активные методы обучения: занятие,
выставки, конкурсы, экскурсии, демонстрации.
Программой предусмотрены как индивидуальные, так и групповые занятия.
Индивидуальное занятия проводится при подготовке к школьным и городским конкурсам, а так
же персональным выставкам.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8722)63-03-63

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».