Семинар-практикум «Творческий педагог – творческие дети»
30.10.2020
30 октября методист Центра детского творчества Бариева П.А. провела семинар-практикум «Творческий педагог – творческие дети».
В рамках организационно-деятельностной игры с элементами тренинга педагогам было предложено поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.
Для начала педагоги обменялись комплиментами по поводу профессиональных качеств коллег. Далее в ходе проведенного эксперимента, пришли к выводу, что эффективней работа будет, если объединиться в группы.
Педагогам представилась возможность проявить себя в легкой интеллектуальной разминке (задание «Ассоциации»); прорекламировать свое творческое объединение (задание «Объявление»); придумать как можно больше применений простым и знакомым вещам (задание «Изобретатели»).
Затем педагоги приняли участие в игре-тренинге «Педагогические ситуации» или «Поговорим со своими чувствами», цель которой – узнать точку зрения по рассматриваемому аспекту. Педагоги предложили вариант решения, разыграв ситуацию в следующем формате: разбирается ситуация, выясняется, какие чувства она вызвала у педагогов; несколько педагогов «назначаются» этими чувствами, организуется беседа педагога и «педагогов-чувств».
Обобщить представление участников о своих творческих способностях и найти свое творческое начало представилось возможность в задании «Творческая жизнь», педагоги сформировали перечень рекомендаций, которые позволят сделать собственную жизнь более творческой.
Контрольный тест на креативность показал, что педагоги относятся к 2 % людей, кто имеет "другое" или "нестандартное" мышление.
В заключении, каждому участнику было предложено посмотреть на проблему развития, совершенствования творческого потенциала как бы со стороны, если бы держали её на ладошке и озвучить какие качества и каким образом каждый хотел бы в себе развить, чтобы обеспечить собственное профессиональное продвижение и развитие.
Прослушав притчу «Все в твоих руках» пришли к выводу, что в наших руках возможность формировать личность: любознательную, активно познающую мир;
способную к организации собственной деятельности; уважающую историю и культуру каждого народа; доброжелательную, уважающую своё и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
Завершилась встреча на позитиве, все встали, взялись за руки, подняли их и повторили «Кредо творческих педагогов».
Семинар - практикум прошел плодотворно при активном участии всего коллектива. Обстановка располагала к раскрепощению, педагоги с детской непосредственностью и увлеченностью выполняли каждое задание. Прозвучавшие высказывания были полны эмоций и откровений. Такие откровения убеждают в неповторимости, незаменимости педагогических личностей, в том, что Центр в надёжных руках, когда педагоги ощущают собственную ценность, уважают коллег, любят детей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.11.2020
Дата обновления: 06.11.2020
Дата публикации: 30.10.2020