положение о МЕТОДСОВЕТЕ

Оглавление
Общие положения............................................................................................. 1.
Цель и основные задачи Методического совета............................................. 2 .
Порядок формирования и структура Методического совета......................... 3.
Организация и документальное обеспечение деятельности МС................... 4.
Содержание работы Методического совета..................................................... 5.
Права Методического совета............................................................................ .6.
Заключительные положения............................................................................... 7.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Центр детского творчества» (далее – Учреждение), регламентирующим
деятельность Методического совета.
1.2. Настоящее Положение определяет цель создания, содержание
деятельности, функции, порядок формирования и регламент работы
Методического совета.
1.3. Методический совет является совещательным общественным органом
Учреждения.
1.4. В своей деятельности Методический совет руководствуется
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации», Уставом Учреждения, Программой развития МБУ ДО ЦДТ и
настоящим Положением, действующими нормативно-правовыми актами в
сфере образования.
1.5. Действующее положение является регламентирующим документом для
административных и педагогических работников ЦДТ в части организации
методической деятельности
2. Цель и основные задачи Методического совета
2.1. Целью деятельности Методического совета является обеспечение
гибкости
и
оперативности
методической
работы
Учреждения,
ориентированной на совершенствование образовательной деятельности и
повышение
профессиональной
компетентности
всех
категорий
педагогических работников

2.2. Задачи, решаемые Методическим советом:
2.2.1. повышение качества образовательной деятельности
объединений Учреждения;

творческих

2.2.2. мониторинг актуального состояния и дальнейшего совершенствования
образовательной деятельности Учреждения;
2.2.3.
организация
инновационной
и
опытно-исследовательской
деятельности, направленной на освоение и внедрение в образовательную
деятельность новых педагогических технологий, разработку авторских
дополнительных общеразвивающих программ, образовательных проектов;
2.2.4. изучение профессиональной деятельности педагогов Учреждения,
обобщение и анализ перспективного педагогического опыта, создание
условий для его внедрения в образовательную деятельность;
2.2.5. стимулирование инициативы и творчества членов педагогического
коллектива
Учреждения,
направленных
на
совершенствование
образовательной деятельности в целом и профессиональной работы каждого
педагога;
2.2.6. проведение первичной экспертизы стратегических документов
Учреждения (Программы развития, общеобразовательных общеразвивающих
программ и других образовательных проектов);
2.2.7. совершенствование программного обеспечения образовательной
деятельности Учреждения, методического обеспечения дополнительных
общеразвивающих программ;
2.2.8. координация содержания и организации методической деятельности
Учреждения;
2.2.9. обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и
самореализации педагогических работников Учреждения.
2.2.10. организация и проведение своевременного и всестороннего анализа
состояния образовательного процесса в Учреждении и уровня его
методического обеспечения;
2.2.11. создание условий для совершенствования мастерства педагогических
работников Учреждения;

2.2.12. обеспечение своевременного обновления реализуемых в Учреждении
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
2.2.13. организация распространения и популяризации передового опыта
Учреждения;
2.2.14. качественная подготовка и проведение мероприятий разного уровня,
организуемых Учреждением;
2.2.15. обеспечение качественного представления
мероприятиях, организуемых иными организациями.

Учреждения

на

3. Порядок формирования и структура Методического совета
3.1. Состав Методического совета и его председатель назначается приказом
директора Учреждения.
3.2. Методический совет (МС) формируется из числа штатных
педагогических работников Учреждения, имеющих высшее образование и
опыт педагогической работы не менее 3 лет.
3.3. В состав Методического совета обязательно входят руководители
методических объединений и заместитель директора, а также могут входить
методисты и педагоги дополнительного образования.
4. Организация и документальное обеспечение деятельности МС
4.1. Заседания МС проводятся 2 раза в учебном году.
4.2. Для системной организации деятельности МС разрабатывается план
работы на конкретный учебный год, который является обязательным
компонентом общего плана работы Учреждения и утверждается решением
Педагогического совета.
4.3. Содержание заседаний и решения МС фиксируются протоколами.
4.4. Общий комплект документации, регламентирующей деятельность МС
Учреждения, включает: данное Положение; план работы МС, протоколы
заседаний Методического совета.
4.5. Вышеперечисленный комплект документации МС хранится у его
председателя в течение трѐх лет.
5. Содержание работы Методического совета

5.1. Методический совет строит свою работу с учѐтом решений
Педагогического совета Учреждения, а также рассматривает, обсуждает и
рекомендует Педагогическому совету основные вопросы, касающиеся
образовательного процесса.
5.2. Методический совет координирует и контролирует работу методических
объединений, направленную на развитие и повышение качества
образовательного процесса Учреждения.
5.3. Методический совет вносит предложения по изменению,
совершенствованию структуры и деятельности методической службы
Учреждения, участвует в их реализации.
5.4. Методический совет координирует деятельность по совершенствованию
образовательного процесса через:
- координацию и контроль работы методических объединений педагогов
дополнительного образования;
- анализ и первичную экспертизу дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ, их рекомендацию к утверждению на заседании
Педагогического совета;
- выработку единых требований к оценке результатов освоения учащимися
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
- обсуждение контрольно-аттестационных материалов для проведения
промежуточной ЗУН и по завершению реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы;
анализ
результативности
реализации
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ по итогам учебного года;
- определение приоритетных направлений
деятельности педагогов Учреждения;

программно-методической

- анализ соответствия организации образовательного процесса и его
программного обеспечения актуальной нормативно-правовой документации
по вопросам образования и локальным нормативным актам Учреждения;
- организацию консультативной помощи в разработке учебно-методических
пособий
и
дидактических
материалов
к
дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам;

- анализ качества реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ;
- экспертизу дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ на соответствие заявленного уровня обучения;
- анализ печатных учебно-методических материалов, подготовленных
работниками Учреждения, рекомендацию их к публикации.
5.5.
Методический
совет
координирует
процедуры
оценивания
профессиональной деятельности педагогических работников Учреждения:
- даѐт рекомендации по их аттестации на первую и высшую категорию;
- проводит экспертизу результатов их деятельности в рамках аттестации на
соответствие занимаемой должности;
- формирует представление к присвоению им званий, наград и других
поощрений.
6. Права Методического совета
6.1. Методический совет имеет право:
- запрашивать и получать любую информацию по содержанию, организации
и результативности образовательного процесса, необходимую для
экспертизы качества педагогической деятельности сотрудников;
- инициировать изменение уровня дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы по итогам анализа результативности
деятельности детского объединения в конкретном учебном году;
- готовить предложения и рекомендовать педагогов к повышению
квалификационной категории, либо для дальнейшего прохождения курсов
повышения квалификации;
- ставить вопрос перед администрацией Учреждения о поощрении
сотрудников в соответствии с действующими локальными нормативными
актами;
- рекомендовать педагогам перечень конкурсных мероприятий для участия
учащихся детских объединений (обязательных для подтверждения базового и
продвинутого
уровней
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ);

- выдвигать педагогов для участия в профессиональных конкурсах;
- обсуждать и утверждать аттестационные задания для учащихся в рамках
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
7. Заключительные положения
7.1. В своей деятельности Методический совет подотчѐтен Педагогическому
совету и директору Учреждения.
7.2. Общий контроль деятельности Методического совета осуществляется
заместителем директора по методической работе в соответствии с планом
работы Методического совета на конкретный учебный год.
7.3. Данное Положение является постоянно действующим.
7.4. Изменения и дополнения вносятся в соответствии с Уставом
Учреждения.
7.5. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного в
установленном порядке.
7.6. Положение вступает в действие со дня его утверждения приказом
директора Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8722)63-03-63

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».