Оглавление Общие положения............................................................................................. 1. Цель и основные задачи Методического совета............................................. 2 . Порядок формирования и структура Методического совета......................... 3. Организация и документальное обеспечение деятельности МС................... 4. Содержание работы Методического совета..................................................... 5. Права Методического совета............................................................................ .6. Заключительные положения............................................................................... 7. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» (далее – Учреждение), регламентирующим деятельность Методического совета. 1.2. Настоящее Положение определяет цель создания, содержание деятельности, функции, порядок формирования и регламент работы Методического совета. 1.3. Методический совет является совещательным общественным органом Учреждения. 1.4. В своей деятельности Методический совет руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Учреждения, Программой развития МБУ ДО ЦДТ и настоящим Положением, действующими нормативно-правовыми актами в сфере образования. 1.5. Действующее положение является регламентирующим документом для административных и педагогических работников ЦДТ в части организации методической деятельности 2. Цель и основные задачи Методического совета 2.1. Целью деятельности Методического совета является обеспечение гибкости и оперативности методической работы Учреждения, ориентированной на совершенствование образовательной деятельности и повышение профессиональной компетентности всех категорий педагогических работников 2.2. Задачи, решаемые Методическим советом: 2.2.1. повышение качества образовательной деятельности объединений Учреждения; творческих 2.2.2. мониторинг актуального состояния и дальнейшего совершенствования образовательной деятельности Учреждения; 2.2.3. организация инновационной и опытно-исследовательской деятельности, направленной на освоение и внедрение в образовательную деятельность новых педагогических технологий, разработку авторских дополнительных общеразвивающих программ, образовательных проектов; 2.2.4. изучение профессиональной деятельности педагогов Учреждения, обобщение и анализ перспективного педагогического опыта, создание условий для его внедрения в образовательную деятельность; 2.2.5. стимулирование инициативы и творчества членов педагогического коллектива Учреждения, направленных на совершенствование образовательной деятельности в целом и профессиональной работы каждого педагога; 2.2.6. проведение первичной экспертизы стратегических документов Учреждения (Программы развития, общеобразовательных общеразвивающих программ и других образовательных проектов); 2.2.7. совершенствование программного обеспечения образовательной деятельности Учреждения, методического обеспечения дополнительных общеразвивающих программ; 2.2.8. координация содержания и организации методической деятельности Учреждения; 2.2.9. обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации педагогических работников Учреждения. 2.2.10. организация и проведение своевременного и всестороннего анализа состояния образовательного процесса в Учреждении и уровня его методического обеспечения; 2.2.11. создание условий для совершенствования мастерства педагогических работников Учреждения; 2.2.12. обеспечение своевременного обновления реализуемых в Учреждении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; 2.2.13. организация распространения и популяризации передового опыта Учреждения; 2.2.14. качественная подготовка и проведение мероприятий разного уровня, организуемых Учреждением; 2.2.15. обеспечение качественного представления мероприятиях, организуемых иными организациями. Учреждения на 3. Порядок формирования и структура Методического совета 3.1. Состав Методического совета и его председатель назначается приказом директора Учреждения. 3.2. Методический совет (МС) формируется из числа штатных педагогических работников Учреждения, имеющих высшее образование и опыт педагогической работы не менее 3 лет. 3.3. В состав Методического совета обязательно входят руководители методических объединений и заместитель директора, а также могут входить методисты и педагоги дополнительного образования. 4. Организация и документальное обеспечение деятельности МС 4.1. Заседания МС проводятся 2 раза в учебном году. 4.2. Для системной организации деятельности МС разрабатывается план работы на конкретный учебный год, который является обязательным компонентом общего плана работы Учреждения и утверждается решением Педагогического совета. 4.3. Содержание заседаний и решения МС фиксируются протоколами. 4.4. Общий комплект документации, регламентирующей деятельность МС Учреждения, включает: данное Положение; план работы МС, протоколы заседаний Методического совета. 4.5. Вышеперечисленный комплект документации МС хранится у его председателя в течение трѐх лет. 5. Содержание работы Методического совета 5.1. Методический совет строит свою работу с учѐтом решений Педагогического совета Учреждения, а также рассматривает, обсуждает и рекомендует Педагогическому совету основные вопросы, касающиеся образовательного процесса. 5.2. Методический совет координирует и контролирует работу методических объединений, направленную на развитие и повышение качества образовательного процесса Учреждения. 5.3. Методический совет вносит предложения по изменению, совершенствованию структуры и деятельности методической службы Учреждения, участвует в их реализации. 5.4. Методический совет координирует деятельность по совершенствованию образовательного процесса через: - координацию и контроль работы методических объединений педагогов дополнительного образования; - анализ и первичную экспертизу дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, их рекомендацию к утверждению на заседании Педагогического совета; - выработку единых требований к оценке результатов освоения учащимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; - обсуждение контрольно-аттестационных материалов для проведения промежуточной ЗУН и по завершению реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы; анализ результативности реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по итогам учебного года; - определение приоритетных направлений деятельности педагогов Учреждения; программно-методической - анализ соответствия организации образовательного процесса и его программного обеспечения актуальной нормативно-правовой документации по вопросам образования и локальным нормативным актам Учреждения; - организацию консультативной помощи в разработке учебно-методических пособий и дидактических материалов к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам; - анализ качества реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; - экспертизу дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ на соответствие заявленного уровня обучения; - анализ печатных учебно-методических материалов, подготовленных работниками Учреждения, рекомендацию их к публикации. 5.5. Методический совет координирует процедуры оценивания профессиональной деятельности педагогических работников Учреждения: - даѐт рекомендации по их аттестации на первую и высшую категорию; - проводит экспертизу результатов их деятельности в рамках аттестации на соответствие занимаемой должности; - формирует представление к присвоению им званий, наград и других поощрений. 6. Права Методического совета 6.1. Методический совет имеет право: - запрашивать и получать любую информацию по содержанию, организации и результативности образовательного процесса, необходимую для экспертизы качества педагогической деятельности сотрудников; - инициировать изменение уровня дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам анализа результативности деятельности детского объединения в конкретном учебном году; - готовить предложения и рекомендовать педагогов к повышению квалификационной категории, либо для дальнейшего прохождения курсов повышения квалификации; - ставить вопрос перед администрацией Учреждения о поощрении сотрудников в соответствии с действующими локальными нормативными актами; - рекомендовать педагогам перечень конкурсных мероприятий для участия учащихся детских объединений (обязательных для подтверждения базового и продвинутого уровней дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ); - выдвигать педагогов для участия в профессиональных конкурсах; - обсуждать и утверждать аттестационные задания для учащихся в рамках дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. 7. Заключительные положения 7.1. В своей деятельности Методический совет подотчѐтен Педагогическому совету и директору Учреждения. 7.2. Общий контроль деятельности Методического совета осуществляется заместителем директора по методической работе в соответствии с планом работы Методического совета на конкретный учебный год. 7.3. Данное Положение является постоянно действующим. 7.4. Изменения и дополнения вносятся в соответствии с Уставом Учреждения. 7.5. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного в установленном порядке. 7.6. Положение вступает в действие со дня его утверждения приказом директора Учреждения.