Хореография "В ритме танца" ансамбль "Ак-Гёль"
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения, хореография занимает особое место.
Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.
Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я», как составную часть «орудия общества» посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа.
Танцевальное искусство развивает чувство ритма, учит слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта, используемые в хореографии движения, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Хореография формирует правильную осанку, прививает основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дает представление об актерском мастерстве.
Танец имеет огромное значение, как средство воспитания национального самосознания. Изучение национальных танцев народов Дагестана должно стать такой же потребностью, как и изучение родного языка, мелодий песен, традиций, ибо в этом заключаются основы национального характера, этнической самобытности, выработанные в течение многих веков.
Многонациональный Дагестан веками создавал и совершенствовал свою культуру, сохранив свой местный колорит.
Модифицированная программа разработана для учащихся 6-17 лет и рассчитана на 3 года обучения. Последующие года обучения идет работа по изучению нового репертуара. Она является начальным звеном в общей цепи дополнительного образования по хореографии.