Основы ИЗО и ДПИ "Соколёнок"
1.1
Направленность дополнительной образовательной программы
Данная образовательная программа имеет
художественную направленность.
Дополнительная общеобразовательная программа по «Основам
изобразительного и декоративно-прикладного искусства» одно из решений в
воспитании подрастающего поколения. Начинается она с семьи, детского
коллектива, школы. Серьезное внимание уделяется этому вопросу и в системе
дополнительного образования, в обучении школьников, через комплексный
подход к эстетическому развитию детей. Изобразительное и декоративно-
прикладное искусство позволяет им быстро интегрироваться в обществе,
ощутить себя духовно-нравственной и воспитанной личностью.
Одна из центральных задач реализации
дополнительного образования -
комплексное обучение, направленное на развитие личности подростков,
улучшение условий их обучения, воспитания, адаптацию к жизни и в обществе.
Реализация данной программы позволяет не только удовлетворить
сформировавшиеся потребности детей, но и создать условия для творческой
самореализации, обучить толерантному поведению, уважению и терпимости.
1.2.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Новизна данной программы заключается:
-
в обновлении
содержания программы: включены различные жанры
декоративно - прикладного творчества, что отвечает потребностям и интересам
детей;
-
в использовании
современных технологий и методик:
-компьютерные технологии для
музыкального оформления занятий,
презентаций;
-
коллективная
творческая деятельность по методике (И.М.Раджабова);
-
педагогика
сотрудничества (М.М.Байрамбекова);
-
метод игры и игрового
тренинга (М.М.Омарова);
-
методы коррекции
двигательных нарушений (Е.М.Голикова).
Актуальность программы
обусловлена проблемой сохранения культурной
самобытности личности, через народное искусство,
необходимостью
привлечения детей к мирупрекрасного, к созданию материальных ценностей,
что конечно же, способствует воспитанию интереса к народному творчеству и
обучению изобразительному и декоративно-прикладному искусству - одна из
педагогических задач общества и современной школы в системе
дополнительного образования. Дети в системе дополнительного обучения
находятся в запущенном состоянии. Дети-сироты, дети-инвалиды, дети с
девиантным поведением, с ограниченными возможностями - нуждаются в
совместной помощи, педагогов дополнительного образования.
Данная программа призвана также привлечь
детей и подростков;
имеющих ограниченные возможности, к занятиям декоративно-
прикладным творчеством. Это немаловажно для детей - инвалидов,
имеющих нарушения, так как данный дефект влияет не только на речь, но
и память. Мышление, внимание, эстетическое восприятие. Чтобы развить
эти качества, необходимо заниматься различными видами деятельности
ИЗОиДПИ.