Подготовительная группа ансамбля "Салам"
Хореография - это прекрасная возможность раскрыть внутренний богатый потенциал любого ребёнка и чем раньше он приобщается к миру танца, тем больше возможностей развить его художественные способности.
Образовательная программа «Салам» является дополнительной общеразвивающей, имеет художественно-эстетическую направленность.
По уровню содержания является базовой, по широте охвата и взаимодействию содержания деятельности – профильной с элементами интеграции.
Актуальность данной программы характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластиковое развитие.
Хореография – искусство, любимое детьми. Приобщение детей к искусству танца является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, положительных эмоций, повышения работоспособности, разрядки умственного и психологического напряжения, а следовательно одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности. Занятия танцем выполняют и другие важные функции: они развивают наблюдательность учащихся, дисциплинируют, сплачивают их в дружный коллектив, способствуют росту их общей культуры.
Программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Программа структурирована в соответствии с «Требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей», разработанными МО и ПО РФ.
Педагогическая целесообразность образовательной программы определена тем, что ориентирует воспитанника на приобщение к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта.
Кроме того, педагогическую целесообразность образовательной программы мы видим в формирование у обучающегося чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе (общий танец), с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления всего творческого потенциала при выполнении индивидуальных партий ребенка в коллективном постановочном процессе формирования танцевального номера, с другой стороны.
Новизна программы заключается в том, что в нее включены элементы классического танца. Важнейшим преимуществом программы является постановка воспитанников в активную позицию, а также исторический подход - воспитание детей на этнорегиональной культуре. Отличительные особенности программы состоят в том, что в нее включено углубленное изучение фольклорного танца.
Новизна программы также заключается в том, что учащиеся стали осваивать не только дагестанские танцы, но и танцы народов мира.